Неточные совпадения
«
Христово учение, вошедшее в сознание людей не посредством меча и насилия, говорят они, а посредством непротивления злу, посредством кротости, смирения и миролюбия, — только примером мира, согласия и
любви между своими последователями и может распространиться в мире.
Да будет мир со всеми, кто ищет мира, и всепобеждающая
любовь да будет негибнущим наследием всякой души, добровольно подчиняющейся закону
Христа...
Вместо всяких правил прежних исповеданий, учение это выставляло только образец внутреннего совершенства, истины и
любви в лице
Христа и последствия этого внутреннего совершенства, достигаемого людьми, — внешнего совершенства, предсказанного пророками, — царства божия, при котором все люди разучатся враждовать, будут все научены богом и соединены
любовью и лев будет лежать с ягненком.
Оказывается, что перед судом ученых нашего времени закон еврейский: зуб за зуб и око за око, — закон справедливого возмездия, известный человечеству 5000 лет тому назад, более целесообразен, чем закон
любви, 1800 лет тому назад проповеданный
Христом на место этого самого закона справедливости.
Таково одно недоразумение людей научных относительно значения и смысла учения
Христа; другое, вытекающее из этого же источника, состоит в замене христианского требования
любви к богу и служения ему
любовью и служением людям — человечеству.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения, из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что учение
Христа поучает людей, как прежние учения, правилам, которым люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о
любви к богу, нужно только следовать правилу
любви к человечеству.
Причина непонимания — и в недоразумениях о неисполнимости учения, и о том, что оно должно быть заменено учением о
любви к человечеству, но главная причина, породившая все эти недоразумения, — та, что учение
Христа считается таким учением, которое можно принять или не принять, не изменяя своей жизни.
Христианин освобождается от всякой человеческой власти тем, что считает для своей жизни и жизни других божеский закон
любви, вложенный в душу каждого человека и приведенный к сознанию
Христом, единственным руководителем жизни своей и других людей.
Силой божественной
любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Св. Исаак Сирианин говорит: «Когда вожделение
любви Христовой не препобеждает в тебе до того, чтобы от радости о Христе быть тебе бесстрастным во всякой скорби своей: тогда знай, что мир живет в тебе более, нежели Христос.
Неточные совпадения
Мадам Шталь говорила с Кити как с милым ребенком, на которого любуешься, как на воспоминание своей молодости, и только один раз упомянула о том, что во всех людских горестях утешение дает лишь
любовь и вера и что для сострадания к нам
Христа нет ничтожных горестей, и тотчас же перевела разговор на другое.
В выражении
Христа должно быть и выражение жалости, потому что в нем есть выражение
любви, неземного спокойствия, готовности к смерти и сознания тщеты слов.
— А они
Христа отрицаются, нашу, говорят,
любовь утверждает наука, и это, дескать, крепче. Не широко это у них и не ясно.
— Хорошо говорить многие умеют, а надо говорить правильно, — отозвался Дьякон и, надув щеки, фыркнул так, что у него ощетинились усы. — Они там вовлекли меня в разногласия свои и смутили. А — «яко алчба богатства растлевает плоть, тако же богачество словесми душу растлевает». Я ведь в социалисты пошел по вере моей во
Христа без чудес, с единым токмо чудом его
любви к человекам.
— «В здоровом теле — здоровый дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. — Дух истинного христианина всегда болеет гладом
любви ко
Христу и страхом пред ним.