Неточные совпадения
Отв. — Да. Но Иисус запретил это. Христианин ни в каком
случае не имеет права лишать жизни или подвергать обиде делающего
зло ближнего.
Так, одна глава его сочинения трактует о непротивлении
злу в исключительных
случаях, в которой он признает, что если бы были
случаи, в которых невозможно применение непротивления
злу, то это доказывало бы, что правило это вообще несостоятельно.
Заповедь против блуда они действительно признают и потому никогда ни в каком
случае не признают того, чтобы блуд не был
злом.
Так что по
случаю заповеди о непротивлении
злу насилием проповедуется в большей части
случаев о том, как не исполнять ее.
На моих глазах, как я говорил, по
случаю моей книги, в продолжение многих лет учение Христа и его собственные слова о непротивлении
злу были предметом насмешек, балаганных шуток и церковники не только не противились этому, но поощряли это кощунство; но попробуйте сказать непочтительное слово о безобразном идоле, кощунственно развозимом по Москве пьяными людьми под именем Иверской, и поднимется стон негодования этих самых православных церковников.
В-3-х, конгресс выразил желание, чтобы все учителя истории обращали внимание юношества на страшное
зло, которое война всегда причиняла человечеству, и на то обстоятельство, что в большинстве
случаев войны возникали вследствие весьма незначительных причин.
И тогда-то и было проповедуемо Христом его учение, состоящее не в том только, что не надо противиться
злу насилием, а учение о новом понимании жизни, частью или, скорее, приложением которого к общественной жизни и было учение о средстве уничтожения борьбы между всеми людьми не тем, чтобы обязать только одну часть людей без борьбы покоряться тому, что известными авторитетами будет предписано им, а тем, чтобы никому, следовательно и тем (и преимущественно тем), которые властвуют, не употреблять насилия ни против кого ни в каком
случае.
«Устранение государственного насилия в том
случае, если в обществе не все люди стали истинными христианами, сделает только то, что
злые будут властвовать над добрыми и безнаказанно насиловать их!» — говорят защитники существующего строя жизни.
Так что то самое, чем защитники государственности пугают людей, тем, что если бы не было насилующей власти, то
злые властвовали бы над добрыми, это-то самое, не переставая, совершалось и совершается в жизни человечества, а потому упразднение государственного насилия не может ни в каком
случае быть причиною увеличения насилия
злых над добрыми.
Так, игрок или пьяница, не выдержавший соблазна и подпавший своей страсти, остается все-таки свободным признавать игру и пьянство или
злом, или безразличной забавой. В первом
случае он, если и не тотчас избавляется от своей страсти, тем больше освобождается от нее, чем искреннее он признает истину; во втором же он усиливает свою страсть и лишает себя всякой возможности освобождения.
Неточные совпадения
Нет спора, что можно и даже должно давать народам
случай вкушать от плода познания добра и
зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Бородавкин получил бумагу, в которой ему рекомендовалось:"По
случаю известного вам происшествия извольте прилежно смотреть, дабы неисправимое сие
зло искореняемо было без всякого упущения".
Впрочем, обе дамы нельзя сказать чтобы имели в своей натуре потребность наносить неприятность, и вообще в характерах их ничего не было
злого, а так, нечувствительно, в разговоре рождалось само собою маленькое желание кольнуть друг друга; просто одна другой из небольшого наслаждения при
случае всунет иное живое словцо: вот, мол, тебе! на, возьми, съешь!
— Друг мой, я с тобой согласен во всем вперед; кстати, ты о плече слышал от меня же, а стало быть, в сию минуту употребляешь во
зло мое же простодушие и мою же доверчивость; но согласись, что это плечо, право, было не так дурно, как оно кажется с первого взгляда, особенно для того времени; мы ведь только тогда начинали. Я, конечно, ломался, но я ведь тогда еще не знал, что ломаюсь. Разве ты, например, никогда не ломаешься в практических
случаях?
— Я не выставляю подсудимого каким-то идеальным человеком, — говорил Веревкин. — Нет, это самый обыкновенный смертный, не чуждый общих слабостей… Но он попал в скверную историю, которая походила на игру кошки с мышкой. Будь на месте Колпаковой другая женщина, тогда Бахарев не сидел бы на скамье подсудимых! Вот главная мысль, которая должна лечь в основание вердикта присяжных. Закон карает
злую волю и бесповоротную испорченность, а здесь мы имеем дело с несчастным
случаем, от которого никто не застрахован.