Неточные совпадения
Мы признаем ненужность таможен и заграничных пошлин и должны платить их; признаем бесполезными расходы на содержание двора и многих чинов управления; признаем вредной проповедь церковную и должны участвовать в поддержании этих учреждений; мы признаем
жестокими и бессовестными наказания, накладываемые судами, и должны участвовать в них; признаем неправильным и вредным распределение земельной собственности и должны подчиняться ему; не признаем необходимости войск и
войны и должны нести страшные тяжести для содержания войск и ведения
войн и т. п.
«Возможно ли избавиться от
войны?» — пишет ученый человек в «Revue des Revues». — Все согласны, что если она разразится в Европе, то последствия ее будут подобны великим нашествиям варваров. Дело при предстоящей
войне будет идти уже о существовании целых народностей, и потому она будет кровавая, отчаянная,
жестокая.
К таким людям принадлежит Мольтке, суждение которого выписано Мопассаном, и большинство военных, воспитанных в этом
жестоком суеверии, живущих им и потому часто наивно убежденных, что
война есть не только неизбежное, но и необходимое, даже полезное дело. Так судят вместе с тем и невоенные, так называемые ученые, образованные, утонченные люди.
Правда, устройство жизни в главных чертах остается всё таким же насильническим, каким оно было 1000 лет тому назад, и не только таким же, но в некоторых отношениях, особенно в приготовлениях к
войне и в самых
войнах, оно представляется даже более
жестоким; но зарождающееся христианское общественное мнение, то самое, которое при известной степени развития должно изменить всё языческое устройство жизни, уже начинает действовать.
— Обыкновенная жизнь — самая
жестокая война, Евгений Константины, потому что она не знает даже коротких перемирий, а побежденный не может рассчитывать на снисхождение великодушного победителя. Трудно требовать от такой войны уважения взаимных прав и, особенно, искренности.
Неточные совпадения
— Да моя теория та:
война, с одной стороны, есть такое животное,
жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало
войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к
войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
До
войны и ее ужасов мы каждый день совершали много
жестокого и претерпевали много
жестоких болей.
Но тогдашние времена были те суровые,
жестокие времена, когда все, напоминающее о сознательности, представлялось не только нежелательным, но даже более опасным, нежели бедственные перипетии
войны.
Но скучен мир однообразный // Сердцам, рожденным для
войны, // И часто игры воли праздной // Игрой
жестокой смущены. // Нередко шашки грозно блещут // В безумной резвости пиров, // И в прах летят главы рабов, // И в радости младенцы плещут.
И дики тех ущелий племена, // Им бог — свобода, их закон —
война, // Они растут среди разбоев тайных, //
Жестоких дел и дел необычайных; // Там в колыбели песни матерей // Пугают русским именем детей; // Там поразить врага не преступленье; // Верна там дружба, но вернее мщенье; // Там за добро — добро, и кровь — за кровь, // И ненависть безмерна, как любовь.