Неточные совпадения
Люди эти большею частью до такой степени, вследствие одурманения властью, потеряли представление о том, что
есть то христианство, во имя которого они занимают свое положение, что все то, что
есть в христианстве христианского, представляется им сектантством; всё же то, что
в писании как Ветхого, так и Нового Завета может
быть перетолковано
в смысле антихристианском и языческом, они считают основанием христианства.
Так это
было с первых времен и так это шло, постоянно усиливаясь, логически дойдя
в наше время до догматов пресуществления и непогрешимости папы или епископов, или
писаний, т. е. до совершенно непонятного, дошедшего до бессмыслицы и до требований слепой веры не богу, не Христу, не учению даже, а лицу, как
в католичестве, или лицам, как
в православии, или — веры книжке, как
в протестантстве.
Если же все эти выражения должны иметь иносказательный смысл и
суть прообразы, то ведь мы знаем, что, во-первых, не все церковники согласны
в этом, а, напротив, большинство настаивает на понимании священного
писания в прямом смысле, а, во-вторых, то, что толкования эти очень многоразличны и ничем не подтверждаются.
Неточные совпадения
Но, с другой стороны, не видим ли мы, что народы самые образованные наипаче [Наипа́че (церковно-славянск.) — наиболее.] почитают себя счастливыми
в воскресные и праздничные дни, то
есть тогда, когда начальники мнят себя от
писания законов свободными?
По осмотре его котомки оказалось, что он занимался
писанием небольших картинок и
был в этом, насколько я понимаю, весьма искусен, что, надо полагать, и понудило его к производству фальшивых денег.
Так как у тунгусов нет грамоты и, следовательно, грамотных людей, то духовное начальство здешнее, для опыта, намерено разослать пока письменные копии с перевода Евангелия
в кочевья тунгусов, чтоб наши священники, знающие тунгусский язык, чтением перевода распространяли между ними предварительно и постепенно истины веры и приготовляли их таким образом к более основательному познанию Священного
Писания,
в ожидании, когда распространится между ними знание грамоты и когда можно
будет снабдить их печатным переводом.
— А и это на правду похоже, Петровна: отчего же на чужих-то жен зарятся? Оттого, что их
в наряде видят, а свою
в безобразии. Так
в писании говорится,
в притчах Соломоних. Премудрейший царь
был.
Но, кроме того, ежели верить
в новоявленные фантазии, то придется веру
в Святое
писание оставить. А
в Писании именно сказано: рабы! господам повинуйтесь! И у Авраама, и у прочих патриархов
были рабы, а они сумели же угодить Богу. Неужто,
в самом деле, ради пустой похвальбы дозволительно и веру нарушить, и заветы отцов на поруганье отдать? Для чего? для того, чтоб стремглав кинуться
в зияющую пучину,
в которой все темно, все неизвестно?