Неточные совпадения
«Европа
находится поэтому в этом отношении, несмотря на все наши научные победы, в таком же положении, в котором она
находилась в самые худшие
времена зверских Средних веков.
Всякий человек нашего
времени, если вникнуть в противоречие его сознания и его жизни,
находится в самом отчаянном положении.
Не говоря о всех других противоречиях жизни и сознания, которые наполняют жизнь человека нашего
времени, достаточно одного этого последнего военного положения, в котором
находится Европа, и его христианского исповедания для того, чтобы человеку прийти в отчаяние, усомниться в разумности человеческой природы и прекратить жизнь в этом безумном и зверском мире.
А в этом состоянии
находятся все люди нашего
времени.
Но между положением людей в то
время и в наше
время та же разница, какая бывает для растений между последними днями осени и первыми днями весны. Там, в осенней природе, внешняя безжизненность соответствует внутреннему состоянию замирания; здесь же, весною, внешняя безжизненность
находится в самом резком противоречии с состоянием внутреннего оживления и перехода к новой форме жизни.
В таком же положении отчасти уже
находятся и в скором
времени вполне будут
находиться все эти несчастные правители, министры, члены парламентов, губернаторы, генералы, офицеры, архиереи, священники, богачи даже.
Все эти люди
находятся в получасе езды от того места, где они, для того чтобы доставить богатому малому ненужные ему 3000, отнятые им у целого общества голодных крестьян, могут быть вынуждены начать делать дела самые ужасные, какие только можно себе представить, могут начать убивать или истязать так же, как в Орле, невинных людей, своих братьев, и они спокойно приближаются к тому месту и
времени, где и когда это может начаться.
Разница между загипнотизированными искусственным способом и теми, которые
находятся под влиянием государственного внушения, состоит в том, что искусственно загипнотизированным внушено их воображаемое положение вдруг, одним лицом и в самый короткий промежуток
времени, и потому внушение это представляется нам в резкой, удивляющей нас форме, тогда как людям, действующим под государственным внушением, их воображаемое положение внушается им исподволь, понемногу, незаметно, с детства, иногда не только годами, но целыми поколениями, и кроме того внушается не одним лицом, а всеми окружающими их.
Бывают такие
времена, подобные весне, когда старое общественное мнение еще не разрушилось и новое еще не установилось, когда люди уже начинают обсуживать поступки свои и других людей на основании нового сознания, а между тем в жизни по инерции, по преданию продолжают подчиняться началам, которые только в прежние
времена составляли высшую степень разумного сознания, но которые теперь уже
находятся в явном противоречии с ним.
И в таком состоянии
находятся по отношению к христианским истинам не только люди этого поезда, но и большинство людей нашего
времени.
Каждый человек нашего
времени с невольно усвоенным им христианским сознанием
находится в положении, совершенно подобном положению спящего человека, который видит во сне, что он должен делать то, чего, как он знает это и во сне, он не должен делать.
И как человек во сне не верит тому, чтобы то, что ему представляется действительностью, было бы точно действительностью, и хочет проснуться к другой, настоящей действительности, так точно и средний человек нашего
времени не может в глубине души верить тому, чтобы то ужасное положение, в котором он
находится и которое становится всё хуже и хуже, было бы действительностью, и хочет проснуться к настоящей действительности, к действительности уже живущего в нем сознания.
Общие подозрения еще более увеличились, когда заметили, что местный предводитель дворянства с некоторого
времени находится в каком-то неестественно возбужденном состоянии и всякий раз, как встретится с градоначальником, начинает кружиться и выделывать нелепые телодвижения.
Душа оставляет тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это
время находились в состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.
Мне не только не приходилось их подбадривать, а, наоборот, приходилось останавливать из опасения, что они надорвут свое здоровье. Несмотря на лишения, эти скромные труженики терпеливо несли тяготы походной жизни, и я ни разу не слышал от них ни единой жалобы. Многие из них погибли в войну 1914–1917 годов, с остальными же я и по сие
время нахожусь в переписке.
Неточные совпадения
Кажется, что,
находясь в сем виде, каждый градоначальник в самом скором
времени все дела приведет в порядок.
Так окончил свое административное поприще градоначальник, в котором страсть к законодательству
находилась в непрерывной борьбе с страстью к пирогам. Изданные им законы в настоящее
время, впрочем, действия не имеют.
Полагаю, впрочем, что за разлитием рек, по весеннему нынешнему
времени, голова сия и ныне
находится где-либо в бездействии.
Тогда он не обратил на этот факт надлежащего внимания и даже счел его игрою воображения, но теперь ясно, что градоначальник, в видах собственного облегчения, по
временам снимал с себя голову и вместо нее надевал ермолку, точно так, как соборный протоиерей,
находясь в домашнем кругу, снимает с себя камилавку [Камилавка (греч.) — особой формы головной убор, который носят старшие по чину священники.] и надевает колпак.
Она благодарна была отцу за то, что он ничего не сказал ей о встрече с Вронским; но она видела по особенной нежности его после визита, во
время обычной прогулки, что он был доволен ею. Она сама была довольна собою. Она никак не ожидала, чтоб у нее
нашлась эта сила задержать где-то в глубине души все воспоминания прежнего чувства к Вронскому и не только казаться, но и быть к нему вполне равнодушною и спокойною.