Неточные совпадения
Никто не решится утверждать того, чтобы власти, существующие в какой бы то ни было стране, действовали по отношению к своим
врагам в духе учения и по примеру
Христа.
Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб — отменен Иисусом
Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение
врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.
Человек, верующий в бога
Христа паки грядущего со славою судить и казнить живых и мертвых, не может верить в
Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить
врагов.
По учению
Христа, добрые — это те, которые смиряются, терпят, не противятся злу насилием, прощают обиды, любят
врагов; злые — это те, которые величаются, властвуют, борются и насилуют людей, и потому, по учению
Христа, нет сомнения о том, где добрые среди властвующих или покоряющихся и где злые среди покоряющихся или властвующих.
— Так вот что, панове-братове, случилось в эту ночь. Вот до чего довел хмель! Вот какое поруганье оказал нам неприятель! У вас, видно, уже такое заведение: коли позволишь удвоить порцию, так вы готовы так натянуться, что
враг Христова воинства не только снимет с вас шаровары, но в самое лицо вам начихает, так вы того не услышите.
Отец Афанасий объявил только, что всякого, кто спознается с Басаврюком, станет считать за католика,
врага Христовой церкви и всего человеческого рода.
Хотя правильная морская война мальтийского ордена с турками была совершенно излишней после истребления их флота при Чесме Алексеем Орловым, но храня свои древние рыцарские обеты — бороться с
врагами Христа и защищать слабых и угнетенных — мальтийцы продолжали снаряжать свои военные суда для крейсерства, чтобы освобождать из неволи захваченных пиратами христиан, охранять от нападений со стороны этих морских разбойников христианских торговцев и держать в страхе суда, на флаге которых был изображен полумесяц.
Неточные совпадения
— Ныне скудоумные и маломысленные, соблазняемые смертным грехом зависти, утверждают, что богатые суть
враги людей, забывая умышленно, что не в сокровищах земных спасение душ наших и что все смертию помрем, яко же и сей верный раб
Христов…
— Ты — что же, Ермаков? Твердишь —
Христос, а сам народу
враг? Гляди — в омут башкой спустим, сволочь!
В декабре 1850 г., за день до праздника Рождества
Христова, кафры первые начали войну, заманив англичан в засаду, и после стычки, по обыкновению, ушли в горы. Тогда началась не война, а наказание кафров, которых губернатор объявил уже не
врагами Англии, а бунтовщиками, так как они были великобританские подданные.
Смысл слов
Христа о любви к
врагам выводит из этого магического круга, круга ненависти.
Это и теперь, конечно, так в строгом смысле, но все-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не на церковь иду,
Христу не
враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да рядом, ну а тогда, когда церковь станет на место государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей церкви на всей земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная церковь, я один, убийца и вор, — справедливая христианская церковь».