Неточные совпадения
По второму жизнепониманию жизнь человека заключается не в одной его личности, а в совокупности и последовательности личностей: в племени, семье,
роде, государстве; цель жизни заключается в удовлетворении
воли этой совокупности личностей.
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в совокупности личностей (в семье,
роде, народе, отечестве или государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения
воли бога жертвует и своим личным, и семейным, и общественным благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу всего — богу.
Смотрят люди на предмет различно, но как те, так и другие и третьи рассуждают о войне как о событии совершенно не зависящем от
воли людей, участвующих в ней, и потому даже и не допускают того естественного вопроса, представляющегося каждому простому человеку: «Что, мне-то нужно ли принимать в ней участие?» По мнению всех этих людей, вопросов этого
рода даже не существует, и всякий, как бы он ни смотрел на войну сам лично, должен рабски подчиняться в этом отношении требованиям власти.
Можно было при языческом миросозерцании обещаться исполнять
волю светских властей, не нарушая
волю бога, полагаемую в обрезании, субботе, определенной временем молитве, воздержании от известного
рода пищи и т. п.
Как же учить детей, юношей, вообще просвещать людей, не говоря уже о просвещении в духе христианском, но как учить детей, юношей, вообще людей какой бы то ни было нравственности рядом с учением о том, что убийство необходимо для поддержания общего, следовательно, нашего благосостояния и потому законно, и что есть люди, которыми может быть и каждый из нас, обязанные истязать и убивать своих ближних и совершать всякого
рода преступления по
воле тех, в руках кого находится власть.
Если можно и должно истязать и убивать и совершать всякого
рода преступления по
воле тех, в руках кого находится власть, то нет и не может быть никакого нравственного учения, а есть только право сильного.
Неточные совпадения
Он вышел в большую комнату, место детских игр в зимние дни, и долго ходил по ней из угла в угол, думая о том, как легко исчезает из памяти все, кроме того, что тревожит. Где-то живет отец, о котором он никогда не вспоминает, так же, как о брате Дмитрии. А вот о Лидии думается против
воли. Было бы не плохо, если б с нею случилось несчастие, неудачный роман или что-нибудь в этом
роде. Было бы и для нее полезно, если б что-нибудь согнуло ее гордость. Чем она гордится? Не красива. И — не умна.
Обломов тихо погрузился в молчание и задумчивость. Эта задумчивость была не сон и не бдение: он беспечно пустил мысли бродить по
воле, не сосредоточивая их ни на чем, покойно слушал мерное биение сердца и изредка ровно мигал, как человек, ни на что не устремляющий глаз. Он впал в неопределенное, загадочное состояние,
род галлюцинации.
— А право, это бы хорошо! — заметила Настасья Филипповна, вдруг вся оживляясь. — Право бы, попробовать, господа! В самом деле, нам как-то невесело. Если бы каждый из нас согласился что-нибудь рассказать… в этом
роде… разумеется, по согласию, тут полная
воля, а? Может, мы выдержим! По крайней мере ужасно оригинально…
— Это все равно, — отвечает, — где умереть, — все единственно,
воля Божия, а я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу
род помешательства достать.
Не заключайте, пожалуйста, из этого ворчанья, чтобы я когда-нибудь был спартанцем, каким-нибудь Катоном, — далеко от всего этого: всегда шалил, дурил и кутил с добрым товарищем. Пушкин сам увековечил это стихами ко мне; но при всей моей готовности к разгулу с ним хотелось, чтобы он не переступал некоторых границ и не профанировал себя, если можно так выразиться, сближением с людьми, которые, по их положению в свете, могли
волею и неволею набрасывать на него некоторого
рода тень.