Неточные совпадения
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни рассматривают это
явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего
внутреннего строя жизни народов, внешними дипломатическими международными мерами.
Обыкновенно думают, что всеобщая воинская повинность и связанные с нею всё увеличивающиеся вооружения и вследствие того всё увеличивающиеся подати и государственные долги во всех народах есть
явление случайное, возникшее от некоторого политического положения Европы, и может быть устранено тоже некоторыми политическими соображениями, без изменения
внутреннего строя жизни.
Как это и сказано в Евангелии: «и никто не придет ко мне, если отец не привлечет его к себе» (Иоан. VI, 44), т. е. что признание истины, составляющее причину всех
явлений жизни человеческой, не зависит от внешних
явлений, а от каких-то
внутренних свойств человека, не подлежащих его наблюдению.
Неточные совпадения
Это входило у меня в привычку. Когда же после Тургенева и других русских писателей я прочел Диккенса и «Историю одного города» Щедрина, — мне показалось, что юмористическая манера должна как раз охватить и внешние
явления окружающей жизни, и их
внутренний характер. Чиновников, учителей, Степана Яковлевича, Дидонуса я стал переживать то в диккенсовских, то в щедринских персонажах.
Все, что меня поражало, я старался перелить в слова, которые бы схватывали
внутренний характер
явления.
Такую
внутреннюю тревогу знала, быть может, лишь эпоха гибели античного мира и
явления христианства в мир.
История человечества на земле есть трагедия бытия в нескольких актах; она имеет начало и конец, имеет неповторимые моменты
внутреннего развивающегося действия; в ней каждое
явление и действие имеет единственную ценность.
Ведь примирившийся счастлив — оставьте же его быть счастливым в его бессознательности! не будите в нем напрасного недовольства самим собою, недовольства, которое только производит в нем
внутренний разлад, но в конце концов все-таки не сделает его ни более способным к правильной оценке
явлений, из которых слагается ни для кого не интересная жизнь простеца, ни менее беззащитным против вторжения в эту жизнь всевозможных внезапностей.