Цитаты со словом «совокупность»
Область
поиска
по произведению «Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание» (Толстой Л. Н., 1893)искать по всей классике
Область
поиска
«Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание» (Толстой Л. Н., 1893)по всей классике
Единица не может иметь большего значения, чем
совокупность их.
Как отдельный человек не может жить, не имея известного представления о смысле своей жизни, и всегда, хотя часто и бессознательно, соображает свои поступки с этим придаваемым им своей жизни смыслом, так точно и
совокупности людей, живущих в одинаковых условиях — народы, не могут не иметь представления о смысле их совокупной жизни и вытекающей из нее деятельности.
И как отдельный человек, вступая в новый возраст, неизбежно изменяет свое понимание жизни, и взрослый человек видит смысл ее в ином, чем ребенок, так точно и
совокупность людей, народа, неизбежно, соответственно возрасту своему, изменяет свое понимание жизни и вытекающую из этого понимания деятельность.
По второму жизнепониманию жизнь человека заключается не в одной его личности, а в
совокупности и последовательности личностей: в племени, семье, роде, государстве; цель жизни заключается в удовлетворении воли этой совокупности личностей.
По третьему жизнепониманию жизнь человека заключается и не в своей личности и не в
совокупности и последовательности личностей, а в начале и источнике жизни — в боге.
Человек языческий, общественный признает жизнь уже не в одном себе, но в
совокупности личностей — в племени, семье, роде, государстве, и жертвует для этих совокупностей своим личным благом.
Все эти разнообразные формы жизни основаны на одном представлении о том, что жизнь личности не есть достаточная цель жизни, что смысл жизни может быть найден только в
совокупности личностей.]
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в
совокупности личностей (в семье, роде, народе, отечестве или государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения воли бога жертвует и своим личным, и семейным, и общественным благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу всего — богу.
Только жизнь
совокупности и последовательности личностей: племени, семьи, рода, государства продолжается и живет, и потому человек должен жертвовать своей личностью для жизни семьи, государства.
Сущность общественного жизнепонимания состоит в перенесении смысла своей личной жизни в жизнь
совокупности личностей: племени, семьи, рода, государства. Перенесение это совершалось и совершается легко и естественно в первых своих формах, в перенесении смысла жизни из своей личности в племя, семью. Перенесение же в род или народ уже труднее и требует особенного воспитания для этого; перенесение же сознания в государство уже составляет предел такого перенесения.
На этой
совокупности уже кончается возможность для человека переносить свое сознание и испытывать к этой фикции какое-либо непосредственное чувство.
«Если, — говорят они, — личности было выгоднее перенести свое сознание в племя, семью, а потом в народ, государство, то еще выгоднее будет перенести свое сознание в
совокупность всего человечества, и всем жить для человечества, так же как люди живут для семьи, для государства».
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость бесконечного расширения области любви; но предмет этой любви оно находит не вне себя, не в
совокупности личностей: в семье, роде, государстве, человечестве, во всем внешнем мире, но в себе же, в своей личности, но личности божеской, сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная, спасаясь от сознания своей погибельности.
Ошибка зиждется на том, что ученые юристы, обманывая себя и других, утверждают в своих книгах, что правительство не есть то, что оно есть, — собрание одних людей, насилующих других, а что правительства, как это выходит в науке, суть представители
совокупности граждан.
Общественное жизнепонимание ведь состоит в том, что смысл жизни переносится из личности в
совокупность и последовательность их — в племя, в семью, род или государство.
По общественному жизнепониманию предполагается, что, так как смысл жизни заключается в
совокупности личностей, то личности сами добровольно жертвуют своими интересами для интересов совокупности.
Так это и было и есть в действительности при известных формах
совокупностей, в семье или племени, безразлично от того, что чему предшествовало, или в роде и даже в патриархальном государстве.
Вследствие обычая, передаваемого воспитанием и подтверждаемого религиозным внушением, личности без принуждения сливали свои интересы с интересами
совокупности и жертвовали своими для общего.
Цель власти и оправдание ее состоит в ограничении тех людей, которые захотели бы достигать своих интересов в ущерб интересам
совокупности.
Но приобреталась ли власть образованием нового войска, наследством, или выбором, люди, посредством войска имеющие власть, ничем не отличались от других людей и потому точно так же, как и другие люди, были склонны не подчинять свои интересы интересам
совокупности, а, напротив, имея в своих руках возможность это делать, были более склонны, чем все другие, подчинять общие интересы своим.
В самом простом виде дело происходило так: люди жили племенами, семьями, родами и враждовали, насиловали, разоряли, убивали друг друга. Насилия эти происходили в малых и больших размерах: личность боролась с личностью, племя с племенем, семья с семьей, род с родом, народ с народом. Бòльшие, сильнейшие
совокупности завладевали слабейшими, и чем больше и сильнее становилась совокупность людей, тем меньше происходило в ней внутренних насилий и тем обеспеченнее казалась продолжительность жизни совокупности.
Члены племени или семьи, соединяясь в одну
совокупность, менее враждуют между собой, и племя и семья не умирают, как один человек, а продолжают свое существование: между членами одного государства, подчиненными одной власти, борьба кажется еще слабее, и жизнь государства кажется еще обеспеченнее.
Соединения эти всё в бòльшие и бòльшие
совокупности происходили не потому, чтобы люди сознательно признавали такие соединения более для себя выгодными, как это описывается в басне о призвании варягов, а вследствие, с одной стороны, естественного роста, с другой — борьбы и завоеваний.
В самом деле: ведь смысл общественного жизнепонимания состоит в том, что человек, сознавая жестокость борьбы личностей между собою и погибельность самой личности, переносит смысл своей жизни в
совокупности личностей.
При общей же воинской повинности выходит то, что люди, принесши все требуемые от них жертвы для того, чтобы избавиться от жестокости борьбы и от непрочности жизни, после всех принесенных жертв призываются опять ко всем тем опасностям, от которых они думали избавиться, и кроме того та
совокупность — государство, во имя которой личности отреклись от своих выгод, подвергается опять такой же опасности уничтожения, какой прежде подвергалась сама личность.
Через этот процесс проходят не только отдельные люди, но и
совокупности людей, целые народы.
Решителем всего, основною силою, двигавшею и двигающею людьми и народами, всегда была и есть только одна невидимая, неосязаемая сила — равнодействующая всех духовных сил известной
совокупности людей и всего человечества, выражающаяся в общественном мнении.
Цитаты из русской классики со словом «совокупность»
Однако им принадлежит самостоятельное бытие в том смысле, что они являются онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное существование, а
совокупность форм образует их иерархию или организм.
На одной было заглавие: «Философия, в смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности,
совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
— Ред.], но рассматриваемый не как
совокупность рода человеческого, а непосредственно как один индивид, как одно лицо».
Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей; ибо связь между этими несколькими людьми и народами не найдена. Теория о том, что связь эта основана на перенесении
совокупности воль на исторические лица, есть гипотеза, не подтверждаемая опытом истории.
Историческая борьба есть борьба за бытие, а не за прямолинейную справедливость, и осуществляется она
совокупностью духовных сил народов.
Ассоциации к слову «совокупность»
Синонимы к слову «совокупность»
Предложения со словом «совокупность»
- Под ролью собственника будем понимать совокупность норм поведения при определённой деятельности.
- Под продуктом понимается чётко определённая совокупность знания.
- Международное торговое право– это определённая совокупность правовых норм, которые регулируют международные коммерческие операции, но одновременно не зависимы от внутригосударственных правовых систем.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «совокупность»
Какой бывает «совокупность»
Значение слова «совокупность»
СОВОКУ́ПНОСТЬ, -и, ж. Сочетание, общая сумма, общее количество чего-л. Совокупность фактов. Совокупность признаков. Совокупность доказательств. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОВОКУПНОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «совокупность»
- Из совокупности
Избытков скоростей,
Машин и жадности
Возникло государство.
- Мудрость — это совокупность истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, — это гармония идей с жизнью.
- Народность, или, скажем лучше, национальность — не в одном языке выражается. Она в духе единения мысли, чувств, в совокупности всех сил русской жизни!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно