Цитаты со словом «символы»

Область
поиска
Область
поиска
Христианство понимается теперь исповедующими церковные учения как сверхъестественное, чудесное откровение обо всем том, что сказано в символе веры; неверующими же, — как пережитое человечеством проявление его потребности веры в сверхъестественное; как историческое явление, вполне выразившееся в католичестве, православии, протестантстве и не имеющее уже для нас никакого жизненного значения. Для верующих значение учения скрывается церквью, для неверующих — наукою.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.
Хомяков утверждает, что церковь есть собрание людей (всех без различия клира и паствы), соединенных любовью, что только людям, соединенным любовью, открывается истина (Возлюбим друг друга, да единомыслием и т. д.) и что таковая церковь есть церковь, во-первых, признающая Никейский символ, а во-вторых, та, которая после разделения церквей не признает папы и новых догматов.
Но при таком определении церкви является еще большее затруднение приравнять, как того хочет Хомяков, церковь, соединенную любовью, с церковью, признающею Никейский символ и правоту Фотия.
И церковники выбрали последнее: символ веры учится и читается, как молитва и в церквах, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквах, так что в церквах никогда, кроме как в те дни, когда читается всё Евангелие, прихожане не услышат ее.
Перед церквами стоит дилемма: нагорная проповедь или Никейский символ — одно исключает другое: если человек искренно поверит в нагорную проповедь, Никейский символ неизбежно потеряет для него смысл и значение и вместе с ним церковь и ее представители; если же человек поверит в Никейский символ, т. е. в церковь, т. е. в тех, которые называют себя представителями ее, то нагорная проповедь станет для него излишняя.
 

Цитаты из русской классики со словом «символы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «символы»

Предложения со словом «символ»

Значение слова «символ»

  • СИ́МВОЛ, -а, м. 1. Предмет, действие и т. п., служащие условным обозначением какого-л. понятия, идеи. Белый голубь — символ мира. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СИМВОЛ

Афоризмы русских писателей со словом «символ»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «символ»

СИ́МВОЛ, -а, м. 1. Предмет, действие и т. п., служащие условным обозначением какого-л. понятия, идеи. Белый голубь — символ мира.

Все значения слова «символ»

Предложения со словом «символ»

  • Спустя два века после своего появления и алебарда, и протазан утратили боевое значение и стали символами власти.

  • Хищные птицы являлись символами власти военачальников и устрашающими предвестниками битвы.

  • Коровий хвост являлся символом власти и служил амулетом, способным отогнать злых духов, поэтому в старину его носили над головой царя.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «символы»

Ассоциации к слову «символы»

Какими бывают «символы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я