Неточные совпадения
— Делал и делаю я различно по времени, — отвечал дьявол в мантии. — В старину я внушал людям, что самое важное для них — это знать подробности об отношении между собою лиц троицы, о
происхождении Христа, об естествах его, о свойстве бога и т. п. И они много и длинно рассуждали, доказывали, спорили и сердились. И эти рассуждения так занимали их, что они вовсе не думали о том, как им жить. А не думая о том, как им жить им и не нужно было знать того, что говорил им их учитель о
жизни.
Самое обычное явление, например, в научном мире — слышать и читать рассуждения о
происхождении жизни из игры физических, механических сил.
Неточные совпадения
Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь, и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику по университету, основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о
происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии и социологии, с теми вопросами о значении
жизни и смерти для себя самого, которые в последнее время чаще и чаще приходили ему на ум.
В своей книге «Рассуждение о
происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой
жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими в
жизни народов — миф о
происхождении и миф о конце.
Странность эта определяется желанием построить
жизнь независимо от того, есть ли бытие и что есть бытие, безотносительно к существу человека, к его
происхождению и предназначению, его месту в мироздании и смыслу его
жизни.
И, правда, повсюду в
жизни, где люди связаны общими интересами, кровью,
происхождением или выгодами профессии в тесные, обособленные группы, — там непременно наблюдается этот таинственный закон внезапного накопления, нагромождения событий, их эпидемичность, их странная преемственность и связность, их непонятная длительность.