Неточные совпадения
Не успел он перевести дыхание, как над
головой его разверзлось отверстие, блеснул красный огонь и толпа
дьяволов, давя друг друга, высыпалась из отверстия в преисподнюю и, как вороны вокруг падали, расселись кругом Вельзевула.
Один из
дьяволов, в накинутой на плечи пелеринке, весь
голый и глянцевито-черный, с круглым безбородым, безусым лицом и огромным отвисшим животом, сидел на корточках перед самым лицом Вельзевула и, то закатывая, то опять выкатывая свои огненные глаза, не переставая улыбался, равномерно из стороны в сторону помахивая длинным, тонким хвостом.
— Расскажи коротко, — сказал Вельзевул.
Дьявол в пелеринке, опустив
голову, помолчал, как бы соображая, не торопясь, а потом начал рассказывать...
Дьявол этот выполз вперед из ряда других, сел на корточки, склонил набок
голову и, просунув между ног хвост с кисточкой, начал, помахивая им, певучим голосом говорить так...
Женоподобный
дьявол склонил обрюзгшую
голову на другую сторону и помолчал, как бы ожидая действия своих слов на Вельзевула.
Вельзевул кивнул
головой в знак одобрения, и женоподобный
дьявол продолжал так...
Женоподобный
дьявол замолчал и, утерев кончиком хвоста слюни, наполнявшие ему рот, склонил на другой бок
голову и молча уставился на Вельзевула.
— А мы делаем это, — сказал
дьявол с усами, величественно откидывая
голову назад, — точно так же, как делал это наш отец и повелитель при избрании Саула на царство.
Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший
голый дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех. Метель к вечеру расходилась еще сильнее. Снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега. Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой…
Неточные совпадения
— Дарвин —
дьявол, — громко сказала его жена; доктор кивнул
головой так, как будто его ударили по затылку, и тихонько буркнул:
— Томилина я скоро начну ненавидеть, мне уже теперь, иной раз, хочется ударить его по уху. Мне нужно знать, а он учит не верить, убеждает, что алгебра — произвольна, и черт его не поймет, чего ему надо! Долбит, что человек должен разорвать паутину понятий, сотканных разумом, выскочить куда-то, в беспредельность свободы. Выходит как-то так: гуляй
голым! Какой
дьявол вертит ручку этой кофейной мельницы?
— И потом еще картина: сверху простерты две узловатые руки зеленого цвета с красными ногтями, на одной — шесть пальцев, на другой — семь. Внизу пред ними, на коленях, маленький человечек снял с плеч своих огромную, больше его тела, двуличную
голову и тонкими, длинными ручками подает ее этим тринадцати пальцам. Художник объяснил, что картина названа: «В руки твои предаю дух мой». А руки принадлежат
дьяволу, имя ему Разум, и это он убил бога.
И чтобы мне не довелось рассказывать этого в другой раз, если не принимал часто издали собственную положенную в
головах свитку за свернувшегося
дьявола.
— А что до этого
дьявола в вывороченном тулупе, то его, в пример другим, заковать в кандалы и наказать примерно. Пусть знают, что значит власть! От кого же и
голова поставлен, как не от царя? Потом доберемся и до других хлопцев: я не забыл, как проклятые сорванцы вогнали в огород стадо свиней, переевших мою капусту и огурцы; я не забыл, как чертовы дети отказались вымолотить мое жито; я не забыл… Но провались они, мне нужно непременно узнать, какая это шельма в вывороченном тулупе.