Неточные совпадения
Только когда мы так любим, мы можем любить, как
учил Христос, не одних любящих нас, но ненавидящих нас, врагов наших.
Не один
Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие,
учили тому, что разумным людям надо не злом, а добром платить за зло. Но те люди, которые сами живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого жизнь будет не лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет лучше.
Церковные учителя прямо не признают заповеди непротивления обязательною,
учат тому, что она необязательна и что можно и есть случаи, когда должно отступать от нее, и вместе с тем не смеют сказать, что они не признают эту простую, ясную заповедь, неразрывно связанную со всем учением
Христа, учением кротости, смирения, покорного несения креста, самоотвержения и любви к врагам, — заповедь, без которой всё учение становится пустыми словами.
С первых же времен апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности учения
Христа, что
учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение
Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении
Христа, как это видно по всем речам апостолов, записанным в Деяниях.
Самое лучшее для этого то, чему
учит Христос: войти одному в клеть и затвориться, то есть молиться в полном уединении, будет ли оно в клети, в лесу или в поле.
Так
учил Христос. А
учил он так потому, что знал, что как в его время были люди, учившие людей ложному закону бога, так и впредь будут такие люди. Он знал это и
учил тому, что не надо слушать людей, называющих себя наставниками, потому что учения их затемняют то простое и ясное учение, которое открыто всем людям и заложено в сердце каждого человека.
Истинное богопочитание свободно от суеверия; когда в него проникает суеверие, то и самое богопочитание разрушается.
Христос указал нам, в чем истинное богопочитание. Он
учил, что из всего того, что мы делаем в своей жизни, одно есть свет и счастье людей, это — наша любовь друг к другу; он
учил, что счастья нашего мы можем достигнуть только тогда, когда будем служить людям, а не себе.
А еще легче, когда мы отрекаемся от себя; а еще легче, когда мы несем крест этот на каждый час, как
учит Христос; а еще и еще легче, если мы забываем себя в работе духовной, как люди забывают себя в работах мирских.
«Христос говорит, что есть верный мирской расчет не заботиться о жизни мира… Он учит тому, как нам избавиться от наших несчастий и жить счастливо…
Христос учит людей не делать глупостей… Христос и не думает призывать нас к жертве, он, напротив, учит нас не делать того, что хуже, а делать то, что лучше для нас здесь в этой жизни».
Неточные совпадения
— Здесь
Христос невидимо предстоит, принимая вашу исповедь, — сказал он, указывая на Распятие. — Веруете ли вы во всё то, чему
учит нас Святая Апостольская Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
— Был проповедник здесь, в подвале жил, требухой торговал на Сухаревке.
Учил: камень — дурак, дерево — дурак, и бог — дурак! Я тогда молчал. «Врешь, думаю,
Христос — умен!» А теперь — знаю: все это для утешения! Все — слова.
Христос тоже — мертвое слово. Правы отрицающие, а не утверждающие. Что можно утверждать против ужаса? Ложь. Ложь утверждается. Ничего нет, кроме великого горя человеческого. Остальное — дома, и веры, и всякая роскошь, и смирение — ложь!
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и
Христос, от него — все зло мира и смерть. Так
учили они…
Это костромское простодушие так нравилось мне, что я
Христом Богом просил других не
учить Фаддеева, как обращаться со мною.
Тому же
учил и Платон, не просветленный еще светом
Христовым.