Стоит взглянуть на жизнь христианских народов, разделенных на людей, проводящих всю жизнь в одуряющем, убивающем, не нужном им труде, и других, пресыщенных праздностью и всякого рода наслаждениями, чтобы быть пораженным той ужасной степенью неравенства, до которой дошли люди, исповедующие закон христианства, и в особенности той ложью проповеди равенства при
устройстве жизни, ужасающей самым жестоким и очевидным неравенством.
Неточные совпадения
Это не только неправда, но, напротив, все эти суды, полиция, войска больше всего другого мешают дружной и согласной
жизни людей. Люди, возлагая свои надежды на все эти
устройства, уж не заботятся о том, чтобы своими силами установить мирную
жизнь между собою.
Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать
жизнь других людей, тем особенно вредно, что люди, подпавшие этому заблуждению, перестают различать добро от зла. Если можно для хорошего
устройства забирать людей в солдаты и велеть им убивать братьев, то нет уже ничего недолжного, всё можно.
Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить
жизнь других людей, а не свою собственную. Им кажется, что своя
жизнь только одна, и потому
устройство ее не так важно, как важно
устройство многих, всех
жизней. Но они забывают при этом то, что в
устройстве своей
жизни они властны, а устраивать чужую
жизнь они не могут.
Устройство общей
жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это всё равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. Как ни клади, всё не будет толка, и здание всё будет разваливаться.
Значит это то, что все эти люди, именующие себя христианами, хотят скрыть от себя и людей сущность учения Христа, потому что, если оно понято, как должно, оно изменяет всё
устройство их
жизни.
Ничто не препятствует столько улучшению общественного
устройства, как предположение о том, что такое улучшение может быть достигнуто государственными законами, исполнение которых утверждается наказаниями. Деятельность эта — как установления законов, так и наказания за неисполнение их — более всего отвлекает людей от того, что может действительно содействовать улучшению их
жизни, а именно — от нравственного совершенствования.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок
жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное
устройство нашей
жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Главное зло государственного
устройства не в уничтожении
жизней, а в уничтожении любви и возбуждении разъединения между людьми.
Может быть, что для прежнего состояния людей было нужно государственное
устройство; может быть, для некоторых людей оно нужно еще и теперь, но люди не могут не предвидеть того состояния, при котором насилие может только мешать их мирной
жизни. А видя и предвидя это, люди не могут не стараться ввести такой порядок, в котором насилие стало бы и ненужно и невозможно. Средство же осуществления этого порядка есть внутреннее совершенствование, не допускающее участия в насилии.
Над всяким человеком, где бы он ни родился, существует собрание людей, совершенно не известных ему, которые устанавливают законы его
жизни: что он должен и чего не должен делать; и чем совершеннее государственное
устройство, тем теснее сеть этих законов.
Все люди нашего времени знают, что
жизнь наша дурная, и не только осуждают
устройство нашей
жизни, но и делают дела, которые, по их мнению, должны улучшить
жизнь. Но
жизнь от этого не улучшается, а становится всё хуже и хуже. Отчего это? А оттого, что люди делают самые хитрые и трудные дела для улучшения
жизни, а не делают самого простого и легкого: не воздерживаются от участия в тех делах, которые делают нашу
жизнь дурною.
Неточные совпадения
Дело нового
устройства своего хозяйства занимало его так, как еще ничто никогда в
жизни.
От этого большую часть узора
жизни, который он чертил в своем уединении, занимал новый, свежий, сообразный с потребностями времени план
устройства имения и управления крестьянами.
Потом, вникая в
устройство судна, в историю всех этих рассказов о кораблекрушениях, видишь, что корабль погибает не легко и не скоро, что он до последней доски борется с морем и носит в себе пропасть средств к защите и самохранению, между которыми есть много предвиденных и непредвиденных, что, лишась почти всех своих членов и частей, он еще тысячи миль носится по волнам, в виде остова, и долго хранит
жизнь человека.
Напротив, считал это разумным
устройством своей семейной
жизни.
Когда он был на воле, он работал для, той цели, которую он себе поставил, а именно: просвещение, сплочение рабочего, преимущественно крестьянского народа; когда же он был в неволе, он действовал так же энергично и практично для сношения с внешним миром и для
устройства наилучшей в данных условиях
жизни не для себя только, но и для своего кружка.