Неточные совпадения
Нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда не болело бы; нет таких богатств, которые бы не пропадали; нет такой власти, которая не кончалась бы. Всё это непрочно. Если человек положит жизнь
свою в том, чтобы быть здоровым, богатым, важным человеком, если даже он и получит то, чего добивается, он все-таки будет беспокоиться, бояться и огорчаться, потому что будет
видеть, как всё то, во что он положил жизнь, уходит от него, будет
видеть, что он сам понемногу стареется и приближается к
смерти.
Вот толпа людей
в цепях. Все они приговорены к
смерти, и каждый день некоторых из них убивают на глазах у других. Те же, которые остаются,
видят эти убийства, ожидают
своей очереди и ужасаются. Такова жизнь для людей, если они не понимают смысла
своей жизни. Если же человек понимает то, что
в нем живет дух божий и он может соединиться с ним, то для такого человека
смерть не только не может быть страшна, но для такого человека нет
смерти.
Но, кроме того, что он
видит на других существах и на себе, каждый человек знает
в себе еще то, что не портится и не стареется, а, напротив, нечто такое, что чем больше живет, тем больше крепнет и улучшается: знает каждый человек
в себе еще
свою душу, с которой не может быть того, что совершается с телом. И потому страшна
смерть только тому, кто живет не душою, а телом.
Но как бы много он ни любил, он не может уйти из
своих пределов и только
в смерти видит возможность разрушения их.
Для умирающего человека раскрывается что-то
в минуту
смерти. «Ах, так вот что!» — говорит почти всегда выражение лица умирающего. Мы же, остающиеся, не можем
видеть того, что раскрылось ему. Для нас раскроется после,
в свое время.
Неточные совпадения
— Мало ты нас
в прошлом году истязал? Мало нас от твоей глупости да от твоих шелепов
смерть приняло? — продолжали глуповцы,
видя, что бригадир винится. — Одумайся, старче! Оставь
свою дурость!
Разница та, что вместо насильной воли, соединившей их
в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые вместо бледной
смерти увидели жизнь — и жизнь во всем разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать
в кармане
своем копейки; что здесь были те, которые дотоле червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить без всякого опасения что-нибудь выронить.
Ну, да все это вздор, а только она,
видя, что ты уже не студент, уроков и костюма лишился и что по
смерти барышни ей нечего уже тебя на родственной ноге держать, вдруг испугалась; а так как ты, с
своей стороны, забился
в угол и ничего прежнего не поддерживал, она и вздумала тебя с квартиры согнать.
— Через тридцать лет Пращев с женой, дочерью и женихом ее сидели ночью
в саду
своем. Залаяла собака, бросилась
в кусты. Пращев — за нею и
видит: стоит
в кустах Середа, отдавая ему честь. «Что, Середа, настал день
смерти моей?» — «Так точно, ваше благородие!»
Судьбе и этого было мало. Зачем
в самом деле так долго зажилась старушка мать?
Видела конец ссылки,
видела своих детей во всей красоте юности, во всем блеске таланта, чего было жить еще! Кто дорожит счастием, тот должен искать ранней
смерти. Хронического счастья так же нет, как нетающего льда.