Неточные совпадения
У всех народов всегда были такие
люди, которые говорили про себя, что они одни знают истинный закон бога. И
люди эти для того, чтобы подтвердить свои слова, всегда рассказывали про то, что будто бы были такие чудеса от бога, по которым видно, что тот закон, которому они учат, есть истинный закон бога. Кроме того,
люди эти записывали этот свой закон в книги и
уверяли народ, что в книгах этих всякое слово истинно, потому что книги эти внушены и написаны самим богом.
Люди не считают дурным есть животных оттого, что ложные учителя
уверили их в том, что бог разрешил
людям есть животных. Это неправда. В каких бы книгах ни было написано, что не грех убивать животных и есть их, в сердце каждого
человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, что животных надо жалеть и нельзя убивать также, как и
людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.
Одна из самых обычных и важных ошибок, которые делают
люди в своих суждениях, та, что
люди считают хорошим то, что любят.
Люди любят богатство и потому, хотя, казалось бы, очевидно зло богатства, стараются
уверить себя, что оно хорошо.
Как
человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя
уверять всех, что он не знал того, что грабимый им
человек не желал отдать ему свой кошелек, так и богатым
людям нашего мира, казалось бы, нельзя уже
уверять себя и других, что они не знали того, что те
люди рабочего народа, которые вынуждены работать под землей, в воде, пекле по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах, работают такую мучительную работу потому, что только при такой работе богатые
люди дают им возможность существования.
Нехорошо, когда
человек, вместо того, чтобы любить братьев, сердится на них. Но еще хуже, когда
человек уверяет сам себя, что сам он не такой
человек, как все, а лучше других
людей, и потому может обходиться с другими не так, как хотел бы, чтобы обходились с ним.
Человек знает, что живет дурно, но, вместо того чтобы переменить свою жизнь к лучшему, он старается
уверить себя, что он не такой
человек, как все, а выше других, и что поэтому ему надо жить именно так, как он живет. От этого и бывает то, что если
люди живут дурно, они бывают и горды.
Мало того, что
люди этим путем избавляются от сознания ответственности за совершаемые ими дела, они теряют нравственное сознание своей ответственности еще и оттого, что, складываясь в государственное устройство, они так продолжительно, постоянно и напряженно
уверяют себя и других в том, что все они не одинаковые
люди, а
люди, различающиеся между собою, «как звезда от звезды», что начинают искренно верить в это.
Когда ребенок бьет пол, о который он ударился, — это очень ненужно, но понятно, как понятно то, что
человек прыгает, когда он больно зашибся. Понятно также, что если
человека ударили, то он первую минуту замахнется или ударит того, кто его ударил. Но делать зло
человеку обдуманно, потому что
человек сделал зло когда-то прежде, и
уверять себя, что это так надо, значит совсем отказаться от разума.
Можно понять, почему цари, министры, богачи
уверяют себя и других, что
людям нельзя жить без государства. Но для чего стоят за государство бедные, которым государство ничего не дает, а только мучает? Только оттого, что они верят в лжеучение государства.
Человеку, не думавшему о вере, кажется, что есть только одна истинная вера — та, в какой он родился. Но только спроси себя, что бы было, если бы ты родился в другой вере, христианин — в магометанской, буддист — в христианской, христианин — в браминской? Неужели только мы, в своей вере, в истине, а все остальные во лжи? Вера не станет истиной от того, что ты будешь
уверять себя и других, что она одна истинная.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что
человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его
уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово учение в его истинном смысле.
Если тебе чего-нибудь так хочется, что даже кажется, что ты не можешь воздержаться, не верь себе. Неправда, чтобы
человек не мог воздержаться от чего бы то ни было. Не может воздержаться только тот, кто вперед
уверил себя, что он не может.
Только тогда и радостно умирать, когда устанешь от своей отделенности от мира, когда почувствуешь весь ужас отделенности и радость если не соединения со всем, то хотя бы выхода из тюрьмы здешней отделенности, где только изредка общаешься с
людьми перелетающими искрами любви. Так хочется сказать: — Довольно этой клетки. Дай другого, более свойственного моей душе, отношения к миру. — И я знаю, что смерть даст мне его. А меня в виде утешения
уверяют, что и там я буду личностью.
Неточные совпадения
Всю дорогу приятели молчали. Левин думал о том, что означала эта перемена выражения на лице Кити, и то
уверял себя, что есть надежда, то приходил в отчаяние и ясно видел, что его надежда безумна, а между тем чувствовал себя совсем другим
человеком, не похожим на того, каким он был до ее улыбки и слов: до свидания.
— Ну, послушай однако, — нахмурив свое красивое умное лицо, сказал старший брат, — есть границы всему. Это очень хорошо быть чудаком и искренним
человеком и не любить фальши, — я всё это знаю; но ведь то, что ты говоришь, или не имеет смысла или имеет очень дурной смысл. Как ты находишь неважным, что тот народ, который ты любишь, как ты
уверяешь…
Если ты над нею не приобретешь власти, то даже ее первый поцелуй не даст тебе права на второй; она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за урода, из покорности к маменьке, и станет себя
уверять, что она несчастна, что она одного только
человека и любила, то есть тебя, но что небо не хотело соединить ее с ним, потому что на нем была солдатская шинель, хотя под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное…
— Нет, брат! она такая почтенная и верная! Услуги оказывает такие… поверишь, у меня слезы на глазах. Нет, ты не держи меня; как честный
человек, поеду. Я тебя в этом
уверяю по истинной совести.
Что же касается до будущей карьеры его, то она тоже казалась ей несомненною и блестящею, когда пройдут некоторые враждебные обстоятельства;
уверяла Разумихина, что сын ее будет со временем даже
человеком государственным, что доказывает его статья и его блестящий литературный талант.