Уважать людей надо не по их званию и богатству, а по той работе, которую они делают. Чем полезнее эта работа, тем почтеннее люди. В мире же бывает напротив: уважают праздных, богатых людей, а не уважают тех, кто делает самые полезные всем дела: земледельцев, рабочих.
Неточные совпадения
Как бы ни был дурен, несправедлив, глуп, неприятен
человек, помни, что, переставая
уважать его, ты этим обрываешь свою связь не с ним одним, а со всем духовным миром.
Надо
уважать всякого
человека, какой бы он ни был жалкий и смешной. Надо помнить, что во всяком
человеке живет тот же дух, какой и в нас. Даже тогда, когда
человек отвратителен и душой и телом, надо думать так: «Да, на свете должны быть и такие уроды, и надо терпеть их». Если же мы показываем таким
людям наше отвращение, то, во-первых, мы несправедливы, а во-вторых, вызываем таких
людей на войну не на живот, а на смерть.
Есть грехи против
людей и есть грехи против себя. Грехи против
людей бывают оттого, что
человек не
уважает дух божий в другом
человеке. Грехи против себя — оттого, что
человек не
уважает дух божий в самом себе.
Не надо ни особенно презирать, ни особенно почитать никакого
человека. Будешь презирать
человека — не оценишь того добра, которое есть в нем. Будешь слишком почитать
человека, будешь слишком много требовать от него. Для того, чтобы не ошибиться, надо презирать, так же как и в себе, телесное
человека и
уважать его как духовное существо, в котором живет дух божий.
Хорошо, когда
человек уважает сам себя за то, что в нем живет дух божий; но беда, когда
человек гордится тем, что в нем человеческое: своим умом, ученостью, знатностью, богатством, своими добрыми делами.
Люди привыкли в мыслях своих делить
людей на знатных и незнатных, благородных и подлых, образованных и необразованных, и так привыкли к такому делению
людей, что в самом деле думают, что одни
люди могут быть лучше других
людей, что одних можно больше
уважать, чем других, только потому, что одни
люди причислены
людьми же к одному разряду, а другие к другому.
Нельзя сделать высокого
человека равным с малорослым, и сильного с слабым, и быстроумного с тупоумным, и горячего с холодным, но можно и должно одинаково
уважать и любить и малого, и большого, и сильного, и слабого, и умного, и глупого.
Ребенок
уважает царя столько же, сколько и простого
человека.
Если
люди возвышают себя, не
уважай их больше других.
Если же
людей унижают, то этих-то унижаемых особенно старайся
уважать, как равных всем другим
людям.
Самоуверенные, неумные и безнравственные
люди часто внушают уважение скромным, умным, нравственным
людям именно потому, что скромный
человек, судя по себе, никак не может себе представить, чтобы плохой
человек мог бы так
уважать себя.
— Уехала в монастырь с Алиной Телепневой, к тетке ее, игуменье. Ты знаешь: она поняла, что у нее нет таланта для сцены. Это — хорошо. Но ей следует понять, что у нее вообще никаких талантов нет. Тогда она перестанет смотреть на себя как на что-то исключительное и, может быть, выучится…
уважать людей.
Уважать человека сорок лет, называть его «серьезным», «почтенным», побаиваться его суда, пугать им других — и вдруг в одну минуту выгнать его вон! Она не раскаивалась в своем поступке, находя его справедливым, но задумывалась прежде всего о том, что сорок лет она добровольно терпела ложь и что внук ее… был… прав.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Очень почтительным и самым тонким образом. Все чрезвычайно хорошо говорил. Говорит: «Я, Анна Андреевна, из одного только уважения к вашим достоинствам…» И такой прекрасный, воспитанный
человек, самых благороднейших правил! «Мне, верите ли, Анна Андреевна, мне жизнь — копейка; я только потому, что
уважаю ваши редкие качества».
— Постой! мы
люди бедные, // Идем в дорогу дальную, — // Ответил ей Пахом. — // Ты, вижу, птица мудрая, //
Уважь — одежу старую // На нас заворожи!
Поэтому Вронский при встрече с Голенищевым дал ему тот холодный и гордый отпор, который он умел давать
людям и смысл которого был таков: «вам может нравиться или не нравиться мой образ жизни, но мне это совершенно всё равно: вы должны
уважать меня, если хотите меня знать».
В полку не только любили Вронского, но его
уважали и гордились им, гордились тем, что этот
человек, огромно-богатый, с прекрасным образованием и способностями, с открытою дорогой ко всякого рода успеху и честолюбия и тщеславия, пренебрегал этим всем и из всех жизненных интересов ближе всего принимал к сердцу интересы полка и товарищества.
Он был неприязненно почтителен, как бы боясь сближения с
людьми, которых он не
уважал.