Неточные совпадения
29)
Точно так
же и
то, что представляется человеку смертью, есть только для
тех людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для людей
же, понимающих жизнь в
том, в чем она действительно заключается, в усилии, совершаемом человеком в настоящем для освобождения себя от всего
того, что препятствует его соединению с богом и другими существами, нет и не может быть смерти.
Очень удивительно
то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые учения. Такие люди забывают
то, что если бог открывал истину древним людям,
то он всё
тот же и
точно так
же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Если только человек станет
точно повиноваться этому голосу, примет его в себя так, что не будет в мыслях отделять себя от него, он почувствует, что этот голос и он одно и
то же.
Людям кажется, что они все отделены друг от друга. А между
тем, если бы
точно каждый человек жил только своей отделенной от всех жизнью,
то жизнь людей не могла бы продолжаться. Возможна человеческая жизнь только оттого, что во всех людях живет один и
тот же дух божий и что они знают это.
Точно так
же и человек несчастен не тогда, когда он не может осилить медведя, или льва, или злых людей, а тогда, когда он теряет
то, что ему дано самого дорогого — свою духовную природу, свою способность любить.
Говорят, что если все люди будут целомудренны,
то прекратится род человеческий. Но ведь по церковному верованию должен наступить конец света; по науке
точно так
же должны кончиться и жизнь человека на земле и сама земля; почему
же то, что нравственная добрая жизнь тоже приведет к концу род человеческий, так возмущает людей?
Точно так
же и хороший, достигающий своей цели, брак бывает только тогда, когда муж не имеет больше жен, а жена больше мужей, чем сколько их нужно для
того, чтобы правильно воспитать детей, а это возможно только тогда, когда у мужа одна жена, а у жены один муж.
Тела мужчин и женщин, а
тем более их души не должны быть покупаемы или продаваемы. А если это так,
то точно так
же не должна быть продаваема земля, потому что это вещь необходимая для поддержания тел и душ людских.
Можешь ли ты сердиться на человека за
то, что у него гнойные раны? Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен.
Точно так
же относись и к чужим порокам.
Если ты будешь постоянно помнить это,
то ты ни на кого не станешь сердиться, никого не будешь ни попрекать, ни бранить, потому что если человеку
точно лучше делать
то, что тебе неприятно,
то он прав и не может поступать иначе. Если
же он ошибается и делает
то, что для него не лучше, а хуже,
то ему
же хуже, и можно о нем сожалеть, но нельзя на него сердиться.
По этому учению выходит
то, что люди могут без усилия достигнуть плодов усилия,
точно так
же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в искупление грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
Если я могу силой заставлять человека делать
то, что считаю хорошим,
то точно так
же другой человек может заставлять меня силой делать
то, что он считает хорошим, хотя бы
то, что мы, я с ним, считаем хорошим, было совсем противно одно другому.
Для людей
же, не принадлежащих ни к
тем, ни к другим, рассуждения эти не могут не представляться удивительными уже по одному
тому, что по
точно таким
же рассуждениям, по которым правители уверены, что полезно убить, если не всех,
то многих революционеров, революционеры уверены, что полезно убить если не всех,
то многих правителей.
И путь, которым приобретается это благо, до такой степени ясен, убедителен и несомненен, что раз человек понял его и потому познал
то, в чем зло и в чем благо его жизни, он уже никак не может сознательно делать
то, в чем он видит зло своей жизни, и не делать
того, в чем он видит истинное благо ее,
точно так
же, как вода не может не течь книзу или растение не стремиться к свету.
Каждая церковь представляет
точно такие
же доказательства своей преемственности и даже чудес в пользу истинности своей, как и всякая другая. Так что строгое и точное определение
того, что есть церковь (не как нечто фантастическое, чего бы нам хотелось, но как
то, что есть и было в действительности) — только одно: церковь есть такое собрание людей, которые утверждают про себя, что они находятся в полном и единственном обладании истины.
Как египтянин на все положения, которые ему предлагались жрецами как истина, не смотрел так, как мы теперь смотрим на них, — как на верования, — а как на откровения высшего, доступного человеку знания,
то есть науку,
точно так
же и теперь наивные люди, не знающие науки, смотрят на всё
то, что им выдается теперешними жрецами науки за несомненную истину, — верят в нее.
Нужно освободиться от мысли о
том, что небо может исправить наши ошибки. Если вы неряшливо приготовляете какое-нибудь кушанье,
то вы не рассчитываете, что провидение сделает его вкусным; и
точно так
же, если вы в течение целого ряда безумных лет ложно направляли свою жизнь,
то не должны ожидать, что божественное вмешательство направит и устроит всё к лучшему.
Человек закричал бы от боли, если бы, не работая, почувствовал в мышцах
ту боль, которую он, не замечая ее, испытывает при работе.
Точно так
же и человек, не работающий духовную работу над своим внутренним миром, испытывает мучительную боль от
тех невзгод, которые, не замечая их, переносит человек, полагающий главное дело жизни в усилии для освобождения себя от грехов, соблазнов и суеверий,
то есть в нравственном совершенствовании.
Для
того, чтобы
точно, не на словах, быть в состоянии любить других, надо не любить себя, — тоже не на словах, а на деле. Обыкновенно
же бывает так: других, мы говорим, что любим, но любим только на словах, — себя
же любим не на словах, а на деле. Других мы забудем одеть, накормить, приютить, — себя
же никогда. И потому для
того, чтобы
точно любить других на деле, надо выучиться забывать о
том, как одеть, накормить, приютить себя, — так
же, как мы забываем сделать это для других людей.
Неужели тебя страшит перемена? Ведь ничто не делается без перемены. Нельзя согреть воды без
того, чтобы не совершилось превращения с дровами. Питание невозможно без изменения пищи. Вся мирская жизнь есть не что иное, как перемена. Пойми, что ожидающее тебя превращение имеет
тот же точно смысл, что оно только необходимо по самой природе вещей. Надо заботиться об одном, как бы не сделать чего-нибудь противного истинной природе человеческой, надо поступать во всем, как и когда она укажет.
Неточные совпадения
И
точно: в
тот же день отписал бригадир на себя Козыреву движимость и недвижимость, подарив, однако, виновному хижину на краю города, чтобы было где душу спасти и себя прокормить.
Больше ничего от него не могли добиться, потому что, выговоривши свою нескладицу, юродивый тотчас
же скрылся (
точно сквозь землю пропал!), а задержать блаженного никто не посмел.
Тем не меньше старики задумались.
Это последнее действие до
того поразило Бородавкина, что он тотчас
же возымел дерзкую мысль поступить
точно таким
же образом и относительно прованского масла.
Очевидно, что когда эти две энергии встречаются,
то из этого всегда происходит нечто весьма любопытное. Нет бунта, но и покорности настоящей нет. Есть что-то среднее, чему мы видали примеры при крепостном праве. Бывало, попадется барыне таракан в супе, призовет она повара и велит
того таракана съесть. Возьмет повар таракана в рот, видимым образом жует его, а глотать не глотает.
Точно так
же было и с глуповцами: жевали они довольно, а глотать не глотали.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир
же, видя Евсеича о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял, что ежели человек начинает издалека заводить речь о правде,
то это значит, что он сам не вполне уверен,
точно ли его за эту правду не посекут.