Ведь если так, то и для сгнивающего зерна
есть противоречие в том, что оно, сгнивая, пускает росток.
Неточные совпадения
Нравственный, добродетельный государственный человек
есть такое же внутреннее
противоречие, как целомудренная проститутка, или воздержный пьяница, или кроткий разбойник.
Мы путаемся в мыслях о будущей жизни. Мы спрашиваем себя, что
будет после смерти? Но ведь об этом нельзя спрашивать, — нельзя спрашивать потому, что жизнь и будущее — это
противоречие: жизнь только в настоящем. Нам кажется, что она
была и
будет, — а жизнь только
есть. Надо решать не вопрос о будущем, а о том, как жить в настоящем, сейчас.
Всякий человек рано или поздно, ясно или смутно испытывает внутреннее
противоречие: хочу жить для себя и хочу
быть разумным, а жить для себя неразумно.
Противоречие будет только тогда, когда я не хочу слушать голоса разума.
То, что мы называем
противоречием,
есть только муки рождения к новой жизни.
Благо для него также встречать
противоречия и упреки, когда о нем дурно думают, говорят, хотя бы намерения его
были чистыми и поступки правильны, ибо такой образ действий держит его в смирении и является противоядием пустой славе.
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди —
были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их
противоречие? Они должны проклинать мир и день своего рождения, если нет бога и будущей жизни. Если же, напротив,
есть и то и другое, жизнь сама по себе становится благом и мир — местом нравственного совершенствования и бесконечного увеличения счастья и святости.
О нем было сказано: «Человек глубоко культурный, Иван Каллистратович обладал объективизмом истинного гуманиста, тем редким чувством проникновения в
суть противоречий жизни, которое давало ему силу примирять противоречия, казалось бы — непримиримые».
Неточные совпадения
— Впрочем, — нахмурившись сказал Сергей Иванович, не любивший
противоречий и в особенности таких, которые беспрестанно перескакивали с одного на другое и без всякой связи вводили новые доводы, так что нельзя
было знать, на что отвечать, — впрочем, не в том дело. Позволь. Признаешь ли ты, что образование
есть благо для народа?
В случавшихся между братьями разногласиях при суждении о народе Сергей Иванович всегда побеждал брата, именно тем, что у Сергея Ивановича
были определенные понятия о народе, его характере, свойствах и вкусах; у Константина же Левина никакого определенного и неизменного понятия не
было, так что в этих спорах Константин всегда
был уличаем в
противоречии самому себе.
Для Сергея Ивановича меньшой брат его
был славный малый, с сердцем поставленным хорошо (как он выражался по — французски), но с умом хотя и довольно быстрым, однако подчиненным впечатлениям минуты и потому исполненным
противоречий. Со снисходительностью старшего брата, он иногда объяснял ему значение вещей, но не мог находить удовольствия спорить с ним, потому что слишком легко разбивал его.
Эти требования
были в
противоречии, и он прямо боролся с своими воспитателями.
У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь
была только цепь грустных и неудачных
противоречий сердцу или рассудку.