Неточные совпадения
Всякий человек, прежде чем быть австрийцем, сербом, турком, китайцем, — человек, то есть
разумное, любящее существо, призвание которого никак не в том, чтобы соблюдать или разрушать сербское, турецкое, китайское, русское государство, а только в одном: в исполнении своего человеческого назначения в тот короткий срок, который предназначено ему прожить в этом
мире. А назначение это одно и очень определенное: любить всех людей.
Не один Христос, но все мудрецы
мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что
разумным людям надо не злом, а добром платить за зло. Но те люди, которые сами живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого жизнь будет не лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет лучше.
Главной помощью в борьбе этой служит человеку то, что он может соединяться с
разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых людей
мира. Такое общение с мыслью прежде живших святых и мудрых людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми люди эти выражали свое отношение к своей душе, к другим людям и к
миру и началу его.
— Что за дикая терминология: «мой». Я никогда не был… — и запнулся: мне пришло в голову — раньше не был, верно, но теперь… Ведь я теперь живу не в нашем
разумном мире, а в древнем, бредовом, в мире корней из минус единицы.
Неточные совпадения
Сознание бессилия идеи, отсутствия обязательной силы истины над действительным
миром огорчает нас. Нового рода манихеизм овладевает нами, мы готовы, par dépit, [с досады (фр.).] верить в
разумное (то есть намеренное) зло, как верили в
разумное добро — это последняя дань, которую мы платим идеализму.
Это было что-то вроде обета. Я обозревал весь известный мне мирок. Он был невелик, и мне было не трудно распределить в нем истину и заблуждение. Вера — это
разумное, спокойное настроение отца. Неверие или смешно, как у капитана, или сухо и неприятно, как у молодого медика. О сомнении, которое остановить труднее, чем было Иисусу Навину остановить движение
миров, — я не имел тогда ни малейшего понятия. В моем мирке оно не занимало никакого места.
Вл. Соловьев, при всем своем мистицизме, строил очень
разумные, рассудительные, безопасные планы теократического устройства человеческой жизни, с государями, с войной, с собственностью, со всем, что
мир признает благом.
Чудо
разумнее необходимости, чудо согласно со смыслом
мира.
Закон тождества и есть необходимое для мышления выражение ограниченного состояния
мира, приспособление нашей
разумной природы к состоянию естества.