Неточные совпадения
Но бывают и такие люди,
разумные и добрые, которые понимают, что жизнь других людей и даже
животных так же сама по себе важна, как и ихняя.
Человеку, как
животному, нужно бороться с другими существами и плодиться, чтобы увеличить свою породу; но как
разумному, любящему существу, ему нужно не бороться с другими существами, а любить всех, и не плодиться, чтобы увеличить свою породу, а быть целомудренным. Из соединения этих двух противных стремлений: стремления к борьбе и к половой похоти и стремления к любви и целомудрию, и слагается жизнь человека такою, какою она должна быть.
Человеку, как всякому
животному, нужно трудиться, работать руками и ногами. Человек может заставить других людей делать то, что ему нужно, но ему все-таки нужно будет на что-нибудь тратить свои телесные силы. Если он не будет работать нужное,
разумное, он будет работать ненужное и глупое. Так это и происходит среди богатых классов.
Человек же, имея разум, не может не видеть того, что зло только увеличивает зло, и потому должен бы удерживаться от воздаяния злом за зло, но часто
животная природа человека берет верх над
разумной природой, и человек тот самый разум, который должен бы был удержать его от воздаяния злом за зло, употребляет на оправдания совершаемого им зла, называя это зло возмездием, наказанием.
То, что делает
животное, то, что делает ребенок, дурачок и иногда человек взрослый под влиянием боли и раздражения, то есть огрызается и хочет сделать больно тому, кто ему сделал больно, это признается законным правом людей, называющих себя правителями.
Разумный человек не может не понимать того, что всякое зло уничтожается противным ему добром, как огонь водой, и вдруг делает прямо противоположное тому, что говорит ему разум. И закон, будто бы произведение мудрости людей [?], говорит ему, что так и надо.
Надо знать и помнить, что желание наказывать есть желание мести, не свойственное
разумному существу — человеку. Желание это свойственно только
животной природе человека. И потому человеку надо стараться освобождаться от этого чувства, а никак не оправдывать его.
Вспомни, что отличительное свойство
разумного существа есть свободное подчинение своей судьбе, а не постыдная борьба с нею, свойственная
животным.
Живут с нами бок о бок живые, мыслящие,
разумные животные, и хоть бы один приват-доцент удостоил заняться их психологией!
Неточные совпадения
Все крупно, красиво, бодро; в
животных стремление к исполнению своего назначения простерто, кажется, до
разумного сознания, а в людях, напротив, низведено до степени
животного инстинкта.
И такова сила самодурства в этом темном царстве Торцовых, Брусковых и Уланбековых, что много людей действительно замирает в нем, теряет и смысл, и волю, и даже силу сердечного чувства — все, что составляет
разумную жизнь, — и в идиотском бессилии прозябает, только совершая отправления
животной жизни.
Сколько слепой, беспощадной жестокости — именно не
животной, а человеческой,
разумной, дальновидной, расчетливой жестокости — в святом материнском чувстве, и смотри, какими нежными цветами разубрано это чувство!
— Дикая,
животная, — перебил Петр Иваныч, — не помнит, а
разумная должна помнить; в противном случае это не любовь…
Если это есть — значит, у мужика есть досуг, значит, он ведет не прекратительную жизнь подъяремного
животного, а здоровое существование
разумного существа, значит, он плодится и множится.