Человека никогда не будут хвалить все. Если он хороший, дурные люди будут находить в нем дурное и будут или смеяться над ним, или осуждать его. Если он дурной, хорошие не будут одобрять его. Для того, чтобы все
хвалили человека, ему надо перед добрыми притворяться добрым, а перед дурными — дурным. Но тогда и те и другие угадают притворство, и те и другие будут презирать его. Одно средство: быть добрым и не заботиться о мнении других, а награду за свою жизнь искать не в мнении людском, а в себе.
Неточные совпадения
Если мы любим тех, кто нам нравится, кто нас
хвалит, кто делает нам добро, то мы любим так для себя, для того, чтобы нам лучше было. Настоящая любовь та, когда мы любим не для себя, не себе желаем добра, а тем, кого любим, и любим не потому, что
люди приятны или полезны нам, а потому, что мы в каждом
человеке признаем тот же дух, какой живет в нас.
Много зла делают себе
люди ради своих плотских похотей, но еще больше зла делают они для того, чтобы их
хвалили, для славы людской.
Если бы мы только знали, из-за чего нас
хвалят и из-за чего бранят, мы бы перестали дорожить похвалами
людей и бояться их осуждения.
Только заботой о чужом мнении можно объяснить себе самый обыкновенный и вместе с тем самый удивительный поступок людской: ложь.
Человек знает одно и говорит другое. Зачем? Нет другого объяснения, как только то, что он думает, что, если он скажет правду,
люди не
похвалят, а если солжет,
люди похвалят его.
И теперь и прежде высмеивают того, кто сидит в молчании, высмеивают и того, кто много говорит, и того, кто говорит мало, — нет никого на земле, кого бы не осуждали. Никогда не было, никогда не будет и нет никого, кого бы всегда и во всем осуждали, как нет и того, кого бы всегда и во всем
хвалили. И потому не стоит заботиться ни о похвалах, ни об осуждении
людей.
Для того, чтобы выказать себя перед
людьми, ты или
хвалишь, или бранишь себя перед
людьми. Если будешь
хвалить, —
люди не поверят. Если будешь хулить, — они подумают о тебе еще хуже, чем ты сказал. И потому самое лучшее ничего не говорить и заботиться о суде своей совести, а не о суде людском.
Казалось бы, как удивительны
люди, которые живут ни для своего блага, ни для блага других
людей, а только для того, чтобы
люди хвалили их. А между тем как мало
людей, которые не дорожили бы одобрением своих поступков чужими
людьми более, чем и своим благом и благом других
людей.
Турусина. Что это за Глумов? В другой раз сегодня я слышу имя этого человека. И хотя я не верю ни Крутицкому, ни Городулину, но все-таки тут что-нибудь да есть, коли его
хвалят люди совершенно противоположных убеждений. (Звонит.)
Хвалил людей минувшего он века, // Водил меня под камень Росламбека, // Повисший над извилистым путем, // Как будто бы удержанный аллою // На воздухе в падении своем, // Он весь оброс зеленою травою;
Неточные совпадения
Точно так же, как он любил и
хвалил деревенскую жизнь в противоположность той, которой он не любил, точно так же и народ любил он в противоположность тому классу
людей, которого он не любил, и точно так же он знал народ, как что-то противоположное вообще
людям.
Вы посмеетесь даже от души над Чичиковым, может быть, даже
похвалите автора, скажете: «Однако ж кое-что он ловко подметил, должен быть веселого нрава
человек!» И после таких слов с удвоившеюся гордостию обратитесь к себе, самодовольная улыбка покажется на лице вашем, и вы прибавите: «А ведь должно согласиться, престранные и пресмешные бывают
люди в некоторых провинциях, да и подлецы притом немалые!» А кто из вас, полный христианского смиренья, не гласно, а в тишине, один, в минуты уединенных бесед с самим собой, углубит во внутрь собственной души сей тяжелый запрос: «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?» Да, как бы не так!
Опершись на плотину, Ленский // Давно нетерпеливо ждал; // Меж тем, механик деревенский, // Зарецкий жернов осуждал. // Идет Онегин с извиненьем. // «Но где же, — молвил с изумленьем // Зарецкий, — где ваш секундант?» // В дуэлях классик и педант, // Любил методу он из чувства, // И
человека растянуть // Он позволял — не как-нибудь, // Но в строгих правилах искусства, // По всем преданьям старины // (Что
похвалить мы в нем должны).
— Ну, и руки греет, и наплевать! Так что ж, что греет! — крикнул вдруг Разумихин, как-то неестественно раздражаясь, — я разве
хвалил тебе то, что он руки греет? Я говорил, что он в своем роде только хорош! А прямо-то, во всех-то родах смотреть — так много ль
людей хороших останется? Да я уверен, что за меня тогда совсем с требухой всего-то одну печеную луковицу дадут, да и то если с тобой в придачу!..
Тащит к себе, показывает; надо
хвалить, а то обидишь —
человек самолюбивый, завистливый.