Сознание, что я могу, потому что должен,
открывает в человеке глубину божественных дарований, которая дает ему почувствовать, как священному пророку, величие и возвышенность его истинного назначения.
Неточные совпадения
Христос
открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое живет
в нас сейчас
в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем богом духом,
в котором всё живет и движется.
Голос этот
откроет ему блаженную жизнь, потому что голос этот — голос бога
в человеке.
Если
человек не признает своих грехов, то он, как плотно закупоренная посуда, не может принять
в себя того, что освобождает от грехов. Смириться, покаяться — это значит
открыть посуду, сделать себя способным к освобождению от грехов.
Человек обидел тебя, ты рассердился на него. Дело прошло. Но
в сердце у тебя засела злоба на этого
человека, и когда ты думаешь о нем, ты злишься. Как будто дьявол, который стоит всегда у двери твоего сердца, воспользовался тем часом, когда ты почувствовал к
человеку злобу, и
открыл эту дверь, вскочил
в твое сердце и сидит
в нем хозяином. Выгони его. И вперед будь осторожнее, не отворяй той двери, через которую он входит.
Постоянно нашептывают, что опасно
открывать некоторые вещи большинству
людей. Говорят: «Мы знаем, что это неправда, но для народа это необходимо. Народу полезно верить
в это и потому можно сделать много зла, поколебав эту его веру».
— Объясняю, — резал Петрусь. — Знание ли предмета составило науку, или наука
открыла в человеке знание? Поясняю следующим предложением: человек постиг грамматику и составил ее: ergo, до того не было ее. Каким же образом он постигал ту науку, которой еще не было? Обращаюсь к первому предложению: знание ли от науки или наука от знания?
— Поблагодари бога! — продолжал епископ. — Человек, имеющий от бога драгоценный дар
открывать в людях нечистого духа, открыл нам и тебе глаза. Видели, как она обратилась в черную собаку и как черная собака обратилась в твою жену…
Неточные совпадения
Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь
в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому
открыл Господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда,
человек на
человека не приходит.
— Не могу сказать, чтоб я был вполне доволен им, — поднимая брови и
открывая глаза, сказал Алексей Александрович. — И Ситников не доволен им. (Ситников был педагог, которому было поручено светское воспитание Сережи.) Как я говорил вам, есть
в нем какая-то холодность к тем самым главным вопросам, которые должны трогать душу всякого
человека и всякого ребенка, — начал излагать свои мысли Алексей Александрович, по единственному, кроме службы, интересовавшему его вопросу — воспитанию сына.
Он был верующий
человек, интересовавшийся религией преимущественно
в политическом смысле, а новое учение, позволявшее себе некоторые новые толкования, потому именно, что оно
открывало двери спору и анализу, по принципу было неприятно ему.
Говорят вон,
в Севастополе, сейчас после Альмы, [После поражения русской армии
в сражении на реке Альме 8 сентября 1854 г. во время Крымской войны (1853–1856).] умные-то
люди уж как боялись, что вот-вот атакует неприятель открытою силой и сразу возьмет Севастополь; а как увидели, что неприятель правильную осаду предпочел и первую параллель
открывает, так куды, говорят, обрадовались и успокоились умные-то люди-с: по крайности на два месяца, значит, дело затянулось, потому когда-то правильной-то осадой возьмут!
На бале, помните,
открыли мы вдвоем // За ширмами,
в одной из комнат посекретней, // Был спрятан
человек и щелкал соловьем, // Певец зимой погоды летней.