Неточные совпадения
Принуждающий нас силой как бы лишает нас наших прав, и мы потому ненавидим его. Как благодетелей наших, мы
любим тех, кто умеет убедить нас.
Не мудрый, а грубый, непросвещенный человек прибегает к
насилию. Чтобы употребить силу, надо многих соучастников; чтобы убедить,
не надо никаких. Тот, кто чувствует достаточно силы в самом себе, чтобы владеть умами,
не станет прибегать к
насилию. Государство прибегает именно потому, что оно сознает свое бессилие убедить людей в своей необходимости.
Неточные совпадения
Она колебалась, пока сама себя
не понимала; но после того свидания, после того поцелуя — она уже колебаться
не могла; она знала, что
любит, — и полюбила честно,
не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь — и
не боялась угроз; она чувствовала, что
насилию не расторгнуть этой связи.
— Я своего мужа
не люблю, — говорила она медленно, точно в раздумье. — Он груб, он нечуток, неделикатен. Ах, — это стыдно говорить, — но мы, женщины, никогда
не забываем первого
насилия над нами. Потом он так дико ревнив. Он до сих пор мучит меня этим несчастным Назанским. Выпытывает каждую мелочь, делает такие чудовищные предположения, фу… Задает мерзкие вопросы. Господи! Это же был невинный полудетский роман! Но он от одного его имени приходит в бешенство.
Люди нашего времени, пользующиеся держащимся
насилием порядком вещей и вместе с тем уверяющие, что они очень
любят своих ближних и совсем
не замечают того, что они всей своей жизнью делают зло этим ближним, подобны человеку, непрестанно грабившему людей, который бы, будучи, наконец, захвачен с поднятым ножом над отчаянным криком зовущей себе на помощь жертвой, уверял бы, что он
не знал, что то, что он делал, было неприятно тому, кого он грабил и собирался резать.
Судьба, как нарочно, после двухлетнего моего напряжения мысли всё в одном и том же направлении, натолкнула меня в первый раз в жизни на это явление, показавшее мне с полной очевидностью на практике то, что для меня давно выяснилось в теории, а именно то, что всё устройство нашей жизни зиждется
не на каких-либо, как это
любят себе представлять люди, пользующиеся выгодным положением в существующем порядке вещей, юридических началах, а на самом простом, грубом
насилии, на убийствах и истязаниях людей.
Люди, владеющие большим количеством земель и капиталов или получающие большие жалованья, собранные с нуждающегося в самом необходимом рабочего народа, равно и те, которые, как купцы, доктора, художники, приказчики, ученые, кучера, повара, писатели, лакеи, адвокаты, кормятся около этих богатых людей,
любят верить в то, что те преимущества, которыми они пользуются, происходят
не вследствие
насилия, а вследствие совершенно свободного и правильного обмена услуг, и что преимущества эти
не только
не происходят от совершаемых над людьми побоев и убийств, как те, которые происходили в Орле и во многих местах в России нынешним летом и происходят постоянно по всей Европе и Америке, но
не имеют даже с этими
насилиями никакой связи.