Жизнь людей богатых, свободных от необходимого для жизни труда, не может не быть безумна. Люди, не работая, то есть не исполняя один из законов жизни всех людей, не могут не шалеть. С ними делается то же, что с перекормленными домашними животными: лошадьми, собаками, свиньями. Они прыгают, дерутся, носятся с места на место, сами
не зная зачем.
Неточные совпадения
В самом деле,
зачем человеку лишать себя чего-либо, беспокоиться, тревожиться
не для себя, а для человека, которого он
не знает, и такого, каких много на свете? Объяснить это можно только тем, что тот, кто делает добро
не себе, а другим,
знает, что тот, кому он делает добро,
не отдельное от него существо, а то же самое существо, каким живет и он, только в другом виде.
Легко переносить горе, когда оно
не от людей, а от болезней, пожаров, наводнений, землетрясений. Но особенно больно бывает человеку, когда он страдает от людей, от братьев. Он
знает, что людям надо бы любить его, а вот они вместо этого его мучают. «Люди, все люди ведь то же, что я, — думает такой человек. —
Зачем же они мучают меня?» От этого-то и бывает легче переносить горе от болезней, пожаров, засух, чем от недоброты людей.
Для чего я отделен от всего остального и
зачем знаю, что есть всё то, от чего я отделен, и почему
не могу понимать, что такое это всё?
Зачем мое «я»
не переставая изменяется? Я
не могу понять ничего этого. Но
не могу
не думать, что во всем этом есть смысл, —
не могу
не думать, что есть такое существо, для которого всё это понятно, которое
знает,
зачем всё это.
Трудно жить людям, когда они
не знают,
зачем живут, а есть такие люди, которые так уверены в том, что это никак нельзя
знать, что даже хвастаются этим.
Если доброе дело делается для чего-нибудь, то оно уже
не доброе дело. По-настоящему любишь только тогда, когда
не знаешь,
зачем и для чего.
Ни вино, ни опиум, ни табак
не нужны для жизни людей. Все
знают, что и вино, и опиум, и табак вредны и телу и душе. А между тем, чтобы производить эти яды, тратятся труды миллионов людей.
Зачем же делают это люди? Делают это люди оттого, что, впав в грех служения телу и видя, что тело никогда
не может быть удовлетворено, они придумали такие вещества, как вино, опиум, табак, которые одуряют их настолько, что они забывают про то, что у них нет того, чего они желают.
—
Зачем ты
не поступаешь на служение к царю, — ты бы
не знал тяжелого труда.
— А
зачем ты
не трудишься: ты бы
не знал унижения, рабства.
Если рассердился на человека за то, что он сделал то, что ты считаешь дурным, постарайся
узнать,
зачем человек сделал то, что считаешь дурным. А как только поймешь это, то сердиться на человека уже нельзя будет, так же нельзя будет, как нельзя сердиться на то, что камень падает книзу, а
не кверху.
Только заботой о чужом мнении можно объяснить себе самый обыкновенный и вместе с тем самый удивительный поступок людской: ложь. Человек
знает одно и говорит другое.
Зачем? Нет другого объяснения, как только то, что он думает, что, если он скажет правду, люди
не похвалят, а если солжет, люди похвалят его.
Ученый тот, кто
знает очень много из всяких книг; образованный тот, кто
знает всё то, что теперь в ходу между людьми; просвещенный тот, кто
знает,
зачем он живет и что ему надо делать.
Не старайся быть ни ученым, ни образованным, старайся быть просвещенным.
Если бы человек
не мог мыслить, он бы
не понимал,
зачем он живет. А если бы он
не понимал,
зачем он живет, он
не мог бы
знать, что хорошо и что дурно. И потому нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить.
Мы — орудия бога. Что мы должны делать — мы
знаем, но
зачем мы это делаем — это
не дано
знать нам. Тот, кто понимает это,
не может
не быть смирен.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ну что ты? к чему?
зачем? Что за ветреность такая! Вдруг вбежала, как угорелая кошка. Ну что ты нашла такого удивительного? Ну что тебе вздумалось? Право, как дитя какое-нибудь трехлетнее.
Не похоже,
не похоже, совершенно
не похоже на то, чтобы ей было восемнадцать лет. Я
не знаю, когда ты будешь благоразумнее, когда ты будешь вести себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты будешь
знать, что такое хорошие правила и солидность в поступках.
Хлестаков. Да
зачем же?.. А впрочем, тут и чернила, только бумаги —
не знаю… Разве на этом счете?
Осип. Да на что мне она?
Не знаю я разве, что такое кровать? У меня есть ноги; я и постою.
Зачем мне ваша кровать?
Хлестаков. Да что? мне нет никакого дела до них. (В размышлении.)Я
не знаю, однако ж,
зачем вы говорите о злодеях или о какой-то унтер-офицерской вдове… Унтер-офицерская жена совсем другое, а меня вы
не смеете высечь, до этого вам далеко… Вот еще! смотри ты какой!.. Я заплачу, заплачу деньги, но у меня теперь нет. Я потому и сижу здесь, что у меня нет ни копейки.
— Слыхал, господа головотяпы! — усмехнулся князь («и таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!» — замечает летописец), — весьма слыхал! И о том
знаю, как вы рака с колокольным звоном встречали — довольно
знаю! Об одном
не знаю,
зачем же ко мне-то вы пожаловали?