Неточные совпадения
Сократ не имел столь обычной слабости толковать в своих беседах о всем существующем, отыскивать происхождение того, что софисты
называют природой, и восходить до основных
причин, от которых произошли небесные тела. Неужели, — говорил он, — люди считают, что постигли всё то, что важно человеку знать, если занимаются тем, что так мало касается человека?
Еще безмолвен город сонный; // На окнах блещет утра свет; // Еще по улице мощеной // Не раздается стук карет… // Что ж казначейшу молодую // Так рано подняло? Какую //
Назвать причину поверней? // Уж не бессонница ль у ней? // На ручку опершись головкой, // Она вздыхает, а в руке // Чулок; но дело не в чулке — // Заняться этим нам неловко… // И если правду уж сказать — // Ну кстати ль было б ей вязать!
Неточные совпадения
—
Причина не та, — сказала она, — и я даже не понимаю, как
причиной моего, как ты
называешь, раздражения может быть то, что я нахожусь совершенно в твоей власти. Какая же тут неопределенность положения? Напротив.
Он отвечал на все пункты даже не заикнувшись, объявил, что Чичиков накупил мертвых душ на несколько тысяч и что он сам продал ему, потому что не видит
причины, почему не продать; на вопрос, не шпион ли он и не старается ли что-нибудь разведать, Ноздрев отвечал, что шпион, что еще в школе, где он с ним вместе учился, его
называли фискалом, и что за это товарищи, а в том числе и он, несколько его поизмяли, так что нужно было потом приставить к одним вискам двести сорок пьявок, — то есть он хотел было сказать сорок, но двести сказалось как-то само собою.
— Ваше сиятельство, — сказал Муразов, — кто бы ни был человек, которого вы
называете мерзавцем, но ведь он человек. Как же не защищать человека, когда знаешь, что он половину зол делает от грубости и неведенья? Ведь мы делаем несправедливости на всяком шагу и всякую минуту бываем
причиной несчастья другого, даже и не с дурным намереньем. Ведь ваше сиятельство сделали также большую несправедливость.
«Ждать до двух — семь часов», — сердито сосчитал Самгин. Было еще темно, когда он встал и начал мыться, одеваться; он старался делать все не спеша и ловил себя на том, что торопится. Это очень раздражало. Потом раздражал чай, слишком горячий, и была еще одна, главная
причина всех раздражений:
назвать ее не хотелось, но когда он обварил себе палец кипятком, то невольно и озлобленно подумал:
Хотя любовь и
называют чувством капризным, безотчетным, рождающимся, как болезнь, однако ж и она, как все, имеет свои законы и
причины.