Неточные совпадения
20) Грехи, соблазны
и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами
и богом, лишают человека свойственного ему блага,
и потому для того, чтобы человек
мог пользоваться этим благом, он
должен бороться с грехами, соблазнами
и суевериями. Для борьбы этой человек
должен делать усилия.
На это ученики сказали, что жить так с женой слишком трудно. А Иисус сказал им, что человек
может и не жениться, но что если человек не женится, то он
должен жить чистой жизнью.
Учение о том, что человек никогда не
может и не
должен делать насилия ради того, что он считает добром, справедливо уже по одному тому, что то, чтò считается добром
и злом, не одно
и то же для всех людей. То, что один человек считает злом, есть зло сомнительное (другие считают его добром); насилие же, которое он совершает во имя уничтожения этого зла — побои, увечья, лишение свободы, смерть — уже наверное зло.
На вопрос о том, как разрешить постоянные между людьми споры о том, чтò добро
и чтò зло, учение Христа отвечает тем, что так как человек не
может несомненно определить зло, то он
и не
должен стараться злом насилия побеждать то, что он считает злом.
Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек
должен понимать
и помнить, что он так же не властен
и не призван устраивать жизнь других, как
и другие не властны
и не призваны устраивать его жизнь, что он
и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны
и этим одним
могут воздействовать на жизнь других людей.
Когда закон человеческий требует того, что противно закону божескому, человек не
может и не
должен повиноваться.
Ни один человек не
может быть ни орудием, ни целью. В этом состоит его достоинство.
И как он не
может располагать собою ни за какую цену (что было бы противно его достоинству), так же не имеет он права распоряжаться жизнями других людей, то есть он обязан в действительности признать достоинство человеческого звания в каждом человеке
и потому
должен выражать это уважение к каждому человеку.
Если же я не
могу этого сделать, потому что я сам заблудший грешник, то это не значит то, что я
должен быть зверем
и, делая зло, оправдывать себя.
Человек же, имея разум, не
может не видеть того, что зло только увеличивает зло,
и потому
должен бы удерживаться от воздаяния злом за зло, но часто животная природа человека берет верх над разумной природой,
и человек тот самый разум, который
должен бы был удержать его от воздаяния злом за зло, употребляет на оправдания совершаемого им зла, называя это зло возмездием, наказанием.
Определен возраст, при котором он
может пользоваться трудами помощников, работников
и даже число часов, которое
может работать в день его помощник, пища, которую он
должен давать ему.
Нельзя перечислить всех законов на законах
и правил на правилах, которым он
должен подчиняться
и незнанием которых (хотя
и нельзя их знать) не
может отговариваться человек самого либерального государства.
Говорят, истинно верующие составляют церковь. Есть ли эти истинно верующие, или нет их, мы не
можем знать. Каждый из нас желал бы быть таким истинно верующим
и каждый старается быть им; но никто не
должен говорить ни про себя, ни про тех, которые верят так же, как он, что они одни истинно верующие, потому что если они
могут сказать про себя, что они истинно верующие, то точно то же
могут сказать
и другие.
Самоотречение освобождает людей от грехов, смирение — от соблазнов, правдивость — от суеверий. Но для того, чтобы человек
мог отрекаться от похотей тела, смиряться перед соблазнами гордости
и проверять разумом запутывающие его суеверия, он
должен делать усилия. Только усилиями сознания
может человек избавиться от грехов, соблазнов
и суеверий, лишающих его блага.
Тот, кто признает свою жизнь нехорошей
и хочет начать жить лучше, не
должен думать, что он
может начать жить лучше только тогда, когда он переменит условия своей жизни.
Никогда не откладывай доброго дела, если
можешь сделать его нынче, потому что смерть не разбирает того, сделал или не сделал ты то, что
должен. Смерть никого
и ничего не дожидается.
И потому для человека важнее всего в мире то, что он сейчас делает.
И потому человек
должен, не откладывая, жить всякую минуту всеми своими силами для исполнения того назначения, для которого он пришел в мир
и которое одно
может дать ему истинное благо.
Когда я говорю: «Я не
могу этого сделать», я выражаюсь неверно. Я
должен сказать, что я не
мог этого сделать прежде. То же, что в каждую минуту настоящего я
могу сам с собою сделать всё, что хочу, это я несомненно знаю.
И хорошо человеку знать это.
Сознание, что я
могу, потому что
должен, открывает в человеке глубину божественных дарований, которая дает ему почувствовать, как священному пророку, величие
и возвышенность его истинного назначения.
Никто не
может похвалиться тем, что он знает то, что есть бог
и будущая жизнь. Я не
могу сказать, что знаю несомненно, что есть бог
и мое бессмертие, но я
должен сказать, что я чувствую
и то, что есть бог,
и то, что мое я бессмертно. Это значит, что вера моя в бога
и другой мир так связаны с моей природой, что вера эта не
может быть отделена от меня.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям
и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не
могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я
должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Стародум.
И не дивлюся: он
должен привести в трепет добродетельную душу. Я еще той веры, что человек не
может быть
и развращен столько, чтоб
мог спокойно смотреть на то, что видим.
Стародум. Благодарение Богу, что человечество найти защиту
может! Поверь мне, друг мой, где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не
могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый
должен искать своего счастья
и выгод в том одном, что законно…
и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.
Таким образом, употребив первоначально меру кротости, градоначальник
должен прилежно смотреть, оказала ли она надлежащий плод,
и когда убедится, что оказала, то
может уйти домой; когда же увидит, что плода нет, то обязан, нимало не медля, приступить к мерам последующим.
Голос обязан иметь градоначальник ясный
и далеко слышный; он
должен помнить, что градоначальнические легкие созданы для отдания приказаний. Я знал одного градоначальника, который, приготовляясь к сей должности, нарочно поселился на берегу моря
и там во всю
мочь кричал. Впоследствии этот градоначальник усмирил одиннадцать больших бунтов, двадцать девять средних возмущений
и более полусотни малых недоразумений.
И все сие с помощью одного своего далеко слышного голоса.