Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот
мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его
разум и совесть. Учение это такое...
Когда
мир начал существовать,
разум сделался его матерью. Тот, кто сознает, что основа жизни его — дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
Люди думают и говорят, что они не знают этого, только потому, что живут они не так, как учат их жить не только учения всех мудрецов
мира, но и в них самих их
разум и совесть.
Между
разумом и страстями идет в человеке междоусобная война. Человек мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только
разум без страстей или только страсти без
разума. Но так как в нем и то и другое, то он не может избежать борьбы, не может быть в
мире с одним иначе, как воюя с другим. Он всегда борется сам в себе. И борьба эта необходима, в ней жизнь.
Хотя бы весь
мир признавал учение истинным и как бы древне оно ни было, человек должен проверять его
разумом и смело откидывать, если оно не сходится с требованиями
разума.
Разум есть величайшая святыня в
мире, а потому и величайший грех злоупотреблять
разумом, употреблять его на то, чтобы скрывать или извращать истину.
Когда человек употребляет свой
разум на разрешение вопросов о том, зачем существует
мир и зачем он сам живет в этом
мире, с человеком делается что-то вроде дурноты, головокружения.
Неточные совпадения
И
мир давно бы рушился // Без
разума господского, // Без нашей простоты!
— Он говорит, что внутренний
мир не может быть выяснен навыками
разума мыслить
мир внешний идеалистически или материалистически; эти навыки только суживают, уродуют подлинное человеческое, убивают свободу воображения идеями, догмами…
— Но бывает, что человек обманывается, ошибочно считая себя лучше, ценнее других, — продолжал Самгин, уверенный, что этим людям не много надобно для того, чтоб они приняли истину, доступную их
разуму. — Немцы, к несчастию, принадлежат к людям, которые убеждены, что именно они лучшие люди
мира, а мы, славяне, народ ничтожный и должны подчиняться им. Этот самообман сорок лет воспитывали в немцах их писатели, их царь, газеты…
Я говорю о том, что наш
разум, орган пирронизма, орган Фауста, критически исследующего
мир, — насильственно превращали в орган веры.
Диомидов выпрямился и, потрясая руками, начал говорить о «жалких соблазнах
мира сего», о «высокомерии
разума», о «суемудрии науки», о позорном и смертельном торжестве плоти над духом. Речь его обильно украшалась словами молитв, стихами псалмов, цитатами из церковной литературы, но нередко и чуждо в ней звучали фразы светских проповедников церковной философии: