Неточные совпадения
Человек же сознает в себе в одно и то же время и животное и бога, и потому не может быть безгрешным. Мы называем безгрешными детей, это — неверно. Ребенок не безгрешен. В нем
меньше грехов, чем во
взрослом, но уже есть грехи тела. Также не безгрешен человек самой святой жизни. В святом
меньше грехов, но грехи есть — без грехов нет жизни.
Никто, как дети, не осуществляют в жизни истинное равенство. И как преступны
взрослые, нарушая в них это святое чувство, научая их тому, что есть короли, богачи, знаменитости, к которым должно относиться с уважением, и есть слуги, рабочие, нищие, к которым должно относиться только с снисхождением! «И кто соблазнит единого из
малых сих…»
Неточные совпадения
Ты теперь не
маленькая, а
взрослая женщина, которая может понимать все…
Вся семья солонов состояла из десяти человек: старика отца, двух
взрослых сыновей с женами и пятерых
малых детей.
Однажды, — Вера Павловна была еще тогда
маленькая; при
взрослой дочери Марья Алексевна не стала бы делать этого, а тогда почему было не сделать? ребенок ведь не понимает! и точно, сама Верочка не поняла бы, да, спасибо, кухарка растолковала очень вразумительно; да и кухарка не стала бы толковать, потому что дитяти этого знать не следует, но так уже случилось, что душа не стерпела после одной из сильных потасовок от Марьи Алексевны за гульбу с любовником (впрочем, глаз у Матрены был всегда подбитый, не от Марьи Алексевны, а от любовника, — а это и хорошо, потому что кухарка с подбитым глазом дешевле!).
Еще дня через два в класс упало, как петарда, новое сенсационное известие. Был у нас ученик Доманевич, великовозрастный молодой человек, засидевшийся в гимназии и казавшийся среди мелюзги совсем
взрослым. Он был добрый
малый и хороший товарищ, но держал себя высокомерно, как профессор, случайно усевшийся на одну парту с малышами.
Я просто видел все, что описывал автор: и
маленького пастуха в поле, и домик ксендза среди кустов сирени, и длинные коридоры в школьном здании, где Фомка из Сандомира торопливо несет вычищенные сапога учителя, чтобы затем бежать в класс, и
взрослую уже девушку, застенчиво встречающую тоже
взрослого и «ученого» Фому, бывшего своего ученика.