Неточные совпадения
Вид чужих страданий вызывает в одних
людях жалость, а в других досаду. Даже один и тот же
человек, глядя на страдания
людей, иногда жалеет, а иногда как будто
радуется.
И придет время, и скоро придет то самое время, про которое говорил Христос, что он томится в ожидании его, — придет то время, когда
люди будут гордиться не тем, что они завладели силою
людьми и их трудами, и
радоваться не тому, что они внушают страх и зависть
людям, а гордиться тем, что они любят всех, и
радоваться тому, что, несмотря на все огорчения, причиняемые им
людьми, они испытывают это чувство, освобождающее их от всего дурного.
И жизнь этого
человека была так удивительна, что невидимые духи любовались его доброй жизнью и
радовались на нее.
Тяжело бывает
человеку знать про свои грехи, но и зато большая радость чувствовать, что освобождаешься от них. Не было бы ночи, мы не
радовались бы свету солнца. Не было бы греха, не знал бы
человек радости праведности.
Если я знаю, что гнев лишает меня истинного блага, то я не могу уже сознательно враждовать с другими
людьми, не могу, как я делал это прежде,
радоваться на свой гнев, гордиться им, разжигать, оправдывать его, признавать себя важным и умным, а других
людей ничтожными — потерянными и безумными, не могу уж теперь при первом напоминании о том, что я поддаюсь гневу, не признавать себя одного виноватым и не искать примирения с теми, кто враждует со мной.
Заставлять силою
людей переставать делать худое — всё равно что запрудить реку и
радоваться, что река на время ниже плотины мелеет. Как река, когда придет время, перельется через плотину и будет течь всё так же, так и
люди, делающие худое, не перестанут его делать, а только выждут время.
Здание — духовная жизнь, леса — тело. И тот
человек, который построил свое духовное здание,
радуется, когда умирает, тому, что принимаются леса его телесной жизни...
Человек, всю жизнь стремившийся к покорению своих страстей, в чем препятствовало ему его тело, не может не
радоваться освобождению от него.
Так же и во всей жизни человеческой:
человек выходит от бога, трудится, страдает, утешается,
радуется, отдыхает и, когда намучится, приходит домой, туда, откуда вышел.
— Браво! браво! Слушай, Аркадий… вот как должны современные молодые люди выражаться! И как, подумаешь, им не идти за вами! Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе. Молодые
люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Москва того времени была центром, к которому тяготело все неслужащее поместное русское дворянство. Игроки находили там клубы, кутилы дневали и ночевали в трактирах и у цыган, богомольные
люди радовались обилию церквей; наконец, дворянские дочери сыскивали себе женихов. Натурально, что матушка, у которой любимая дочь была на выданье, должна была убедиться, что как-никак, а поездки в Москву на зимние месяцы не миновать.
Неточные совпадения
Городничий. А уж я так буду рад! А уж как жена
обрадуется! У меня уже такой нрав: гостеприимство с самого детства, особливо если гость просвещенный
человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не имею этого порока, от полноты души выражаюсь.
Между тем пришла весна, прекрасная, дружная, без ожидания и обманов весны, одна из тех редких весен, которым вместе
радуются растения, животные и
люди.
Большинство молодых женщин, завидовавших Анне, которым уже давно наскучило то, что ее называют справедливою,
радовались тому, что̀ они предполагали, и ждали только подтверждения оборота общественного мнения, чтоб обрушиться на нее всею тяжестью своего презрения. Они приготавливали уже те комки грязи, которыми они бросят в нее, когда придет время. Большинство пожилых
людей и
люди высокопоставленные были недовольны этим готовящимся общественным скандалом.
Говорят вон, в Севастополе, сейчас после Альмы, [После поражения русской армии в сражении на реке Альме 8 сентября 1854 г. во время Крымской войны (1853–1856).] умные-то
люди уж как боялись, что вот-вот атакует неприятель открытою силой и сразу возьмет Севастополь; а как увидели, что неприятель правильную осаду предпочел и первую параллель открывает, так куды, говорят,
обрадовались и успокоились умные-то люди-с: по крайности на два месяца, значит, дело затянулось, потому когда-то правильной-то осадой возьмут!
Себя погубишь,
людей соблазнишь, вот тогда и
радуйся красоте-то своей.