Неточные совпадения
Для
людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие
люди лишают себя не только той единственной радости и
искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
По этому учению выходит то, что
люди могут без усилия достигнуть плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в
искупление грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами,
люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
Главное же,
человек, верующий в спасение
людей верою в
искупление или в таинства, не может уже все силы свои полагать на исполнение в жизни нравственного учения Христа.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что
человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим
искуплением и таинствами исключает Христово учение в его истинном смысле.
Эта жизнь для идеи, жизнь для водружения креста, для
искупления человека казалась мне высшим выражением общественности — ее нет более, и она невозможна теперь.
Вы верите в сотворение мира, в троицу, в падение и
искупление человека, в таинства, в молитвы, в церковь.
Неточные совпадения
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования
людей, имеющую во главе Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в Бога, в творение, в падение, в
искупление, чем начинать с Бога, далекого, таинственного Бога, творения и т. д.
Оговорюсь: я убежден, как младенец, что страдания заживут и сгладятся, что весь обидный комизм человеческих противоречий исчезнет, как жалкий мираж, как гнусненькое измышление малосильного и маленького, как атом, человеческого эвклидовского ума, что, наконец, в мировом финале, в момент вечной гармонии, случится и явится нечто до того драгоценное, что хватит его на все сердца, на утоление всех негодований, на
искупление всех злодейств
людей, всей пролитой ими их крови, хватит, чтобы не только было возможно простить, но и оправдать все, что случилось с
людьми, — пусть, пусть это все будет и явится, но я-то этого не принимаю и не хочу принять!
Но были минуты, когда я отвергал Бога, были мучительные минуты, когда мне приходило в голову, что, может быть, Бог зол, а не добр, злее меня, грешного
человека, и эти тяжелые мысли питались ортодоксальными богословскими доктринами, судебным учением об
искуплении, учением об аде и многим другим.
Понимание христианства как религии Богочеловечества радикально противоположно судебному пониманию отношений между Богом и
человеком и судебной теории
искупления, распространенной в богословии католическом и протестантском.
Человек должен стать внутренне свободным, достойным свободы и вечной жизни, действительно перестать быть рабом, а не надевать костюм свободного, не казаться могущественным: он должен сознать свой грех, в котором участвовал, и религиозную связь свою с
искуплением.