Неточные совпадения
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою
жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и
добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Для того, чтобы хорошо прожить
жизнь, надо понимать, что такое
жизнь и что в этой
жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и
доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое
жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.
Настоящая вера не в том, чтобы знать, в какие дни есть постное, в какие ходить в храм и какие слушать и читать молитвы, а в том, чтобы всегда жить
доброю жизнью в любви со всеми, всегда поступать с ближними, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Учение Христа в том, что между богом и людьми не может быть посредников и что нужны для
жизни не дары богу, а наши
добрые дела.
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную
жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят,
добрый, да и живет заодно с рабочими».
То же и с учениями о вере. Ложные учителя привлекают людей к
доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был. Истинные же учителя учат только тому, что начало
жизни, любовь, само живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним.
Для того, чтобы жить
доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете. Думай только о том, чего хочет не твое тело, а твоя душа, и тебе не нужно будет знать ни о том, откуда ты явился, ни о том, что будет после смерти. Не нужно будет знать этого потому, что ты будешь испытывать то полное благо, для которого не существуют вопросы ни о прошедшем, ни о будущем.
Но бывают и такие люди, разумные и
добрые, которые понимают, что
жизнь других людей и даже животных так же сама по себе важна, как и ихняя.
Как всякую вещь можно узнать, только ближе подойдя к ней, так и бога узнаешь только, когда приблизишься к нему. А приблизиться к богу можно только
добрыми делами. И чем больше приучает себя человек к
доброй жизни, тем ближе узнает он бога. И чем больше узнает бога, тем больше любит людей. Одно помогает другому.
Жизнь этих существ более всего меня убеждает, что всё это нужно для какого-то дела, разумного,
доброго, но не доступного мне.
Не бойся: и в
жизни и после
жизни ничего не может быть и не будет, кроме
добра.
«Кто хочет
жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; а кто отдает
жизнь свою ради
добра, тот сохранит ее.
И
жизнь этого человека была так удивительна, что невидимые духи любовались его
доброй жизнью и радовались на нее.
И вот один из духов неслышно и невидимо, но явственно, понятно сказал
доброму человеку: «Мы видим твою
жизнь и святость и хотели бы знать, чем мы можем одарить тебя?
Как только человек пошел по этой второй накатанной дорожке, он и не заметит, как укатится далеко от
доброй жизни.
Губительны для
доброй жизни излишества в пище, так же и еще более губительны для
доброй жизни излишества половой
жизни. И потому чем меньше отдается человек тому и другому, тем лучше для его истинно духовной
жизни. Разница между тем и другим, однако, большая. Отказавшись совсем от пищи, человек уничтожает свою
жизнь; отказавшись же от половой
жизни, человек не прекращает ни своей
жизни, ни
жизни рода, которая зависит не от него одного.
Говорят, что если все люди будут целомудренны, то прекратится род человеческий. Но ведь по церковному верованию должен наступить конец света; по науке точно так же должны кончиться и
жизнь человека на земле и сама земля; почему же то, что нравственная
добрая жизнь тоже приведет к концу род человеческий, так возмущает людей?
Один из самых верных признаков того, что человек точно хочет жить
доброй жизнью, это — строгость к себе в половой
жизни.
Человек боится смерти и подлежит ей. Человек, не знающий
добра и зла, кажется счастливее, но он неудержимо стремится к этому познанию. Человек любит праздность и удовлетворение похотей без страданий, и вместе с тем только труд и страдания дают
жизнь ему и его роду.
Этим только можно объяснить то удивительное затмение, в котором находятся
добрые люди нашего общества, искренно желающие блага животным, но с спокойной совестью поедающие
жизни своих братьев.
Правители думают насилием заставить людей жить
доброй жизнью. А они первые этим самым насилием показывают людям пример дурной
жизни. Люди в грязи, и, вместо того чтобы самим выбраться из нее, учат людей, как им не загрязниться.
Не один Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что разумным людям надо не злом, а
добром платить за зло. Но те люди, которые сами живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого
жизнь будет не лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет лучше.
Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать
жизнь других людей, тем особенно вредно, что люди, подпавшие этому заблуждению, перестают различать
добро от зла. Если можно для хорошего устройства забирать людей в солдаты и велеть им убивать братьев, то нет уже ничего недолжного, всё можно.
Можно жить по Христу и можно жить по сатане. Жить по Христу значит жить по-человечески, любить людей, делать
добро и за зло воздавать
добром. Жить по сатане значит жить по-звериному, любить только себя и за зло воздавать злом. Чем больше мы будем стараться жить по Христу, тем больше будет любви и счастья между людьми. Чем больше мы будем жить по сатане, тем
жизнь наша будет бедственнее.
Заповедь о любви показывает два пути: путь истины, путь Христов,
добра — путь
жизни, и другой путь: путь обмана, путь лицемерия — путь смерти. И пусть страшно отречься от всякой защиты себя насилием, но мы знаем, что в этом отречении дорога спасения.
Охранять
жизнь и труды людей и свои нужно тем, чтобы стараться пробудить в нападающем злодее
добрые чувства.
Как есть суеверия ложных богов, пророчеств, обрядовых средств угождения богу и спасения своей души, так есть общее суеверие людей о том, что одни люди могут посредством насилия заставить других людей жить
доброй жизнью.
Люди не верят в то, что за зло надо воздавать
добром, а не злом, только оттого, что их с детства научают тому, что без этой отдачи злом за зло расстроится вся
жизнь людская.
Если справедливо, что все
добрые люди хотят того, чтобы прекратились те злодейства, грабежи, богатства богатых, нищета нищих, все те убийства, преступления, которые омрачают
жизнь человечества, то им надо понять, что достигнуть этого никак нельзя борьбой и возмездием.
Придумывают очень многое, но не решаются сделать одного нужного, а именно: ничего не делать, оставить того, кто согрешил, каяться или не каяться, исправляться или не исправляться; самим же, тем людям, которые придумывают все эти учения, и тем, которые на деле прилагают их, — оставить других в покое, а только самим жить
доброй жизнью.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием
добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок
жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей
жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Человека никогда не будут хвалить все. Если он хороший, дурные люди будут находить в нем дурное и будут или смеяться над ним, или осуждать его. Если он дурной, хорошие не будут одобрять его. Для того, чтобы все хвалили человека, ему надо перед
добрыми притворяться
добрым, а перед дурными — дурным. Но тогда и те и другие угадают притворство, и те и другие будут презирать его. Одно средство: быть
добрым и не заботиться о мнении других, а награду за свою
жизнь искать не в мнении людском, а в себе.
Надо приучать себя жить так, чтобы не думать о людском мнении, чтобы не желать даже любви людской, а жить только для исполнения закона своей
жизни, воли бога. При такой одинокой, с одним богом
жизни, правда, нет уж побуждений к
добрым поступкам ради славы людской, но зато устанавливается в душе такая свобода, такое спокойствие, такое постоянство и такое твердое сознание верности пути, которых никогда не узнает тот, кто живет для славы людской.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной
жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела
добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы учения ложных вер, по которым можно, живя дурной
жизнью, считать себя правыми.
Человек может угодить богу только хорошей
жизнью. И потому всё то, чем, кроме хорошей, чистой,
доброй жизни, человек думает угодить богу, всё это грубый и вредный обман.
Тесные врата и узкий путь, который ведет в
жизнь, это — путь
доброй жизни. Просторные врата и широкий путь, по которому шествуют многие, это — церковь.
Суеверия и обманы мучат людей. Избавление от них только одно: истина. Истину же мы познаем и сами собою и через мудрых и святых людей, живших до нас. И потому для
доброй и хорошей
жизни нужно и самому искать истину и пользоваться теми указаниями истины, которые дошли до нас от прежних мудрых и святых людей.
Когда человек делает
доброе только потому, что он привык делать
доброе, это еще не
добрая жизнь.
Добрая жизнь начинается тогда, когда человек делает усилие для того, чтобы быть
добрым.
Для того, чтобы
жизнь была не горем, а сплошною радостью, надо всегда быть
добрым со всеми, — и людьми и животными. А чтобы быть всегда
добрым, надо приучать себя к этому. А чтобы приучить себя к этому, надо не пропускать ни одного своего недоброго поступка, не упрекнув себя за него.
Человек должен развивать свои задатки к
добру. Провидение не заложило их в человеке вполне готовыми; это только одни задатки. Сделать самого себя лучше, обрабатывать себя — вот в чем главное дело
жизни человека.
Люди приближаются к царству божию, то есть к
доброй и счастливой
жизни, только усилиями каждого отдельного человека жить
доброй жизнью.
Важна не длина
жизни, но глубина ее. Дело не в продолжении
жизни, но в том, чтобы жить не во времени. А живем мы не во времени только тогда, когда мы живем усилием
добра. Когда мы живем так, мы не задаем себе вопроса о времени.
Только в настоящем проявляется свободная божественная сила
жизни, и потому деятельность настоящего должна иметь свойства божественного, то есть должна быть разумна и
добра.
Не будем медлить, чтобы быть справедливыми, сострадательными. Не будем ждать особенных страданий других людей или наших.
Жизнь коротка, и потому будем торопиться радовать сердца наших спутников в этом коротком переезде. Поспешим быть
добрыми.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни было внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя
жизнь твоя в твоей власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их
добрыми.
Награда
доброй жизни никак не в будущем, а сейчас, в настоящем. Сейчас делаешь хорошо — и сейчас тебе хорошо. А делаешь хорошо, то и последствия не могут не быть хорошими.
По мере продления
жизни, и в особенности
доброй жизни, ослабевают значение времени и интерес вопроса о том, что будет. Чем старше, тем быстрее идет время, тем всё меньше и меньше получает значения то, что «будет», и всё больше и больше то, что «есть».
Люди портят свою
жизнь не столько тем, что не делают того, что должно делать, сколько тем, что делают то, чего не должно делать. И потому главное усилие, которое должен делать над собою человек для
доброй жизни, это — то, чтобы не делать того, чего не должно.
Всё настоящее и нужное людям добывается не вдруг, а всегда долгим и постоянным трудом. Так приобретаются и мастерства, и знания, и так приобретается и самое нужное на свете — умение жить
доброй жизнью.
Для того же, чтобы научиться жить
доброй жизнью, надо прежде всего приучить себя мыслить
доброе.