Неточные совпадения
Отчего у разных
людей есть разные привычки, а привычки курения и пьянства одни и те же у всех, и у богатых и у бедных? А оттого, что
большинство людей недовольно своею
жизнью. А недовольны
люди своею
жизнью оттого, что все ищут удовольствий тела. А тело никогда не довольно, и от этого недовольства
люди, как бедные, так и богатые, стараются забыться в курении или пьянстве.
В писательстве повторяется то же, что в
жизни.
Большинство людей неумно и заблуждается. От этого разводится так много плохих книг, так много писательского сора среди хорошего зерна. Такие книги только отнимают у
людей время, деньги и внимание.
Большинство людей христианского мира уже не верит более в языческие основы, руководящие их
жизнью, а верит в христианские основы, признаваемые ими в своем сознании, но
жизнь продолжает идти попрежнему.
Как
жизнь и судьба отдельного
человека определяются тем, на что мы менее обращаем внимания, чем на поступки, — его мыслями, так и
жизнь обществ,
людей и народов определяется не событиями, свершающимися среди этих обществ и народов, а теми мыслями, которые соединяют
большинство людей этих обществ и народов.
Смерть так легко избавляет от всех затруднений и бедствий, что неверующие в бессмертие
люди должны бы желать ее.
Люди же, верующие в бессмертие, ожидающие новой
жизни, еще больше должны бы были желать ее. Отчего же
большинство людей не желает ее? А оттого, что
большинство людей живет телесной, а не духовной
жизнью.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у
большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго
человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от воли к
жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой
человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.
Неточные совпадения
—
Большинство людей только ищет красоту, лишь немногие создают ее, — заговорил он. — Возможно, что в природе совершенно отсутствует красота, так же как в
жизни — истина; истину и красоту создает сам
человек…
— Господа! — возгласил он с восторгом, искусно соединенным с печалью. — Чего можем требовать мы,
люди, от
жизни, если даже боги наши глубоко несчастны? Если даже религии в их
большинстве — есть религии страдающих богов — Диониса, Будды, Христа?
— Самоубийственно пьет. Маркс ему вреден. У меня сын тоже насильно заставляет себя веровать в Маркса. Ему — простительно. Он — с озлобления на
людей за погубленную
жизнь. Некоторые верят из глупой, детской храбрости: боится мальчуган темноты, но — лезет в нее, стыдясь товарищей, ломая себя, дабы показать: я-де не трус! Некоторые веруют по торопливости, но
большинство от страха. Сих, последних, я не того… не очень уважаю.
Вера наконец, почти незаметно для нее самой, поверила искренности его односторонних и поверхностных увлечений и от недоверия перешла к изумлению, участию. У ней даже бывали минуты, впрочем редкие, когда она колебалась в непогрешимости своих, собранных молча, про себя наблюдений над
жизнью, над
людьми, правил, которыми руководствовалось
большинство.
Были среди них
люди, ставшие революционерами потому, что искренно считали себя обязанными бороться с существующим злом; но были и такие, которые избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных мотивов;
большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей
жизнью — чувствами, свойственными самой обыкновенной энергической молодежи.