Всякий человек знает, что всякое насилие зло. И вот, чтобы отучить людей от насилия, мы ничего лучше не можем придумать, как то, что мы, люди, требующие к себе высшего уважения, делаем для этой дели самые
жестокие насилия: тюрьмы, казни.
Неточные совпадения
Мы видим людей, и даже самих себя, совершающих самые
жестокие дела, во-первых, не в одиночку, как этот воображаемый разбойник, а всегда в связи с другими людьми, и не потому, что мы злодеи, как этот разбойник, а потому, что находимся под влиянием суеверия о законности
насилия.
Порабощены будут другие люди и людей будут принуждать к другому, но будет не только то же, но более
жестокое насилие и порабощение, потому что вследствие борьбы усилится ненависть людей друг против, друга и вместе с этим усилятся и выработаются новые средства порабощения.
Диктатура эта оказалась также диктатурой и над крестьянством, и она совершила
жестокие насилия над крестьянами, как то было при насильственной коллективизации, при создании колхозов.
Но не говоря уже о всей несправедливости приложения отжившего закона возмездия к некоторым случаям насилия, оставляя безнаказанными самые ужасные и
жестокие насилия, совершаемые государством во имя суеверия будущего устройства, приложение грубого возмездия за насилия, совершаемые так называемыми разбойниками, ворами, кроме того явно неразумно и ведет прямо к противоположному той цели, ради которой совершается.
Неточные совпадения
Изведав опытом, под влиянием христианского воздействия, тщету плодов
насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее
жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из власти другими, менее христианскими, более злыми людьми и возвращаются в низшие по положению, но высшие по нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень христианского сознания всех людей.
И оно отрицает и осуждает всякого рода проявления корыстолюбия, — не только приобретение чужой собственности
насилием, обманом, хитростью, но и
жестокое пользование ею; осуждает всякого рода распутство, будь то блуд с наложницей, невольницей, разведенной женой и даже своей; осуждает всякую жестокость, выражающуюся в побоях, в дурном содержании, в убийстве не только людей, но и животных.
Если бы таких людей было довольно многочисленное меньшинство, то они произвели бы такое исправительное нравственное действие на общество, что всякое
жестокое наказание было бы отменено, а
насилие и вражда заменились бы миром и любовью.
Процесс этот совершается так, что худшие элементы общества, захвативши власть и находясь в обладании ею, под влиянием отрезвляющего свойства, всегда сопутствующего ей, становясь сами всё менее и менее
жестокими, делаются неспособными употреблять
жестокие формы
насилия и вследствие того уступают свое место другим, над которыми совершается опять тот же процесс смягчения и, как бы сказать, бессознательного охристианения.
В борьбе этой наиболее
жестокие, грубые, наименее христианские элементы общества, насилуя наиболее кротких, чутких к добру, наиболее христианских людей, выступают посредством своего
насилия в верхние слои общества.