Ребенок еще не чует в себе душу, и потому с ним не бывает того, что бывает со
взрослым человеком, когда в нем в одно и то же время говорят два несогласных голоса. Один говорит: съешь сам, а другой: отдай тому, кто просит. Один говорит: отплати, а другой говорит: прости. Один говорит: верь тому, что говорят, а другой говорит: сам подумай.
Несмышленый ребенок плачет и кричит, пока ему не дадут того, что нужно его телу. Но как только ему дали то, что нужно его телу, он успокаивается и ничего больше не просит. Но не то со
взрослыми людьми, когда они полагают свою жизнь не в духе, а в теле. Такие люди никогда не успокаиваются, им всегда еще чего-нибудь нужно.
Он состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде живших людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между тем и другим, — отвечают не то, что думают и знают эти старшие, а то, что думали люди, жившие тысячи лет тому назад, и во что никто из
взрослых людей уже не верит и не может верить.
Неточные совпадения
Человек, если прожил долгий век, то прожил много перемен, — был сначала младенцем, потом дитей, потом
взрослым, потом старым. Но как ни переменялся
человек, он всегда говорил про себя «я». И этот «я» был в нем всегда один и тот же. Тот же «я» был и в младенце, и в
взрослом, и в старике. Вот это-то непеременное «я» и есть то, что мы называем душой.
Дети мудрее
взрослых. Ребенок не разбирает звания
людей, а всей душой чувствует, что в каждом
человеке живет то, что одно и то же и в нем и во всех
людях.
Человек же сознает в себе в одно и то же время и животное и бога, и потому не может быть безгрешным. Мы называем безгрешными детей, это — неверно. Ребенок не безгрешен. В нем меньше грехов, чем во
взрослом, но уже есть грехи тела. Также не безгрешен
человек самой святой жизни. В святом меньше грехов, но грехи есть — без грехов нет жизни.
Борьба с половой похотью — самая трудная борьба, и нет положения и возраста, кроме первого детства и самой глубокой старости, когда
человек был бы свободен от нее. И потому
взрослому и не старому еще
человеку, как мужчине, так и женщине, надо всегда быть настороже против врага, выжидающего только удобного случая нападения.
Ребенок встречает другого ребенка, какого бы он ни был сословия, веры и народности, одинаково доброжелательной, выражающей радость, улыбкой.
Взрослый же
человек, который должен бы быть разумнее ребенка, прежде чем сойтись с
человеком, уже соображает, какого сословия, веры, народа тот
человек, и, смотря по сословию, вере, народности, так или иначе обходится с ним. Недаром говорил Христос: будьте как дети.
То, что делает животное, то, что делает ребенок, дурачок и иногда
человек взрослый под влиянием боли и раздражения, то есть огрызается и хочет сделать больно тому, кто ему сделал больно, это признается законным правом
людей, называющих себя правителями. Разумный
человек не может не понимать того, что всякое зло уничтожается противным ему добром, как огонь водой, и вдруг делает прямо противоположное тому, что говорит ему разум. И закон, будто бы произведение мудрости
людей [?], говорит ему, что так и надо.
Разбойники не развращают умышленно
людей, — правительства же для достижения своих целей развращают целые поколения детей и
взрослых ложными религиозными и патриотическими учениями.
Левин вдруг покраснел, но не так, как краснеют
взрослые люди, — слегка, сами того не замечая, но так, как краснеют мальчики, — чувствуя, что они смешны своей застенчивостью и вследствие того стыдясь и краснея еще больше, почти до слез. И так странно было видеть это умное, мужественное лицо в таком детском состоянии, что Облонский перестал смотреть на него.
Он даже следил, правда, с небрежною величавостию, за развитием современной литературы: так
взрослый человек, встретив на улице процессию мальчишек, иногда присоединяется к ней.
— Вы — как гимназисты. Вам кажется, что вы сделали революцию, получили эту смешную вашу Думу и — уже
взрослые люди, уже европейцы, уже можете сжечь учебники, чтоб забыть, чему учились?
Неточные совпадения
Сгоревших
людей оказалось с десяток, в том числе двое
взрослых; Матренку же, о которой накануне был разговор, нашли спящею на огороде между гряд.
Дети знали Левина очень мало, не помнили, когда видали его, но не выказывали в отношении к нему того странного чувства застенчивости и отвращения, которое испытывают дети так часто к
взрослым притворяющимся
людям и за которое им так часто и больно достается.
Он был «честен с собой», понимал, что платит за внимание, за уважение дешево, мелкой, медной монетой, от этого его отношение к
людям, становясь еще более пренебрежительным, принимало оттенок благодушия, естественного
человеку зрелому,
взрослому в его беседах с подростками.
Большинство
людей стояло молча, сосредоточенно, как стоят на кулачных боях
взрослые бойцы, наблюдая горячую драку подростков.
Был момент нервной судороги в горле, и
взрослый, почти сорокалетний
человек едва подавил малодушное желание заплакать от обиды.