Неточные совпадения
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании
вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться,
спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Этот
вечный спор шел с утра до вечера между ними, с промежутками громкого смеха. А когда они были уж очень дружны, то молчали как убитые, пока тот или другой не прервет молчания каким-нибудь замечанием, вызывающим непременно противоречие с другой стороны. И пошло опять.
Хотя без слов, // Мне внятен был тот разговор, // Немолчный ропот,
вечный спор // С упрямой грудою камней.
Неточные совпадения
Да и многое из самых сильных чувств и движений природы нашей мы пока на земле не можем постичь, не соблазняйся и сим и не думай, что сие в чем-либо может тебе служить оправданием, ибо спросит с тебя судия
вечный то, что ты мог постичь, а не то, чего не мог, сам убедишься в том, ибо тогда все узришь правильно и
спорить уже не станешь.
«Аксаков остался до конца жизни
вечным восторженным и беспредельно благородным юношей; он увлекался, был увлекаем, но всегда был чист сердцем. В 1844 году, когда наши
споры дошли до того, что ни славяне, ни мы не хотели больше встречаться, я как-то шел по улице; К. Аксаков ехал в санях. Я дружески поклонился ему. Он было проехал, но вдруг остановил кучера, вышел из саней и подошел ко мне.
Многие — и некогда я сам — думали, что Хомяков
спорил из артистической потребности
спорить, что глубоких убеждений у него не было, и в этом была виновата его манера, его
вечный смех и поверхностность тех, которые его судили.
Так, например, в настоящем случае люди едут на убийство и истязание голодных людей и признают, что в
споре крестьян с помещиком — крестьяне правы (это говорили мне все начальствующие), знают, что крестьяне несчастны, бедны, голодны; помещик богат и не внушает сочувствия, и все эти люди все-таки едут убивать крестьян для того, чтобы приобрести этим помещику 3000 рублей, только потому, что эти люди воображают себя в эту минуту не людьми, а — кто губернатором, кто чиновником, кто жандармским генералом, кто офицером, кто солдатом, и считают для себя обязательными не
вечные требования совести человека, а случайные, временные требования своих офицерских, солдатских положений.
И усильям духа злого // Вседержитель волю дал, // И свершается все снова //
Спор враждующих начал. // В битве смерти и рожденья // Основало божество // Нескончаемость творенья, // Мирозданья продолженье, //
Вечной жизни торжество!