Неточные совпадения
В молодых годах люди
верят, что назначение человечества
в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить всё человечество, уничтожить все пороки и несчастья. Мечты эти не смешны, а, напротив,
в них гораздо больше
истины, чем
в суждениях старых, завязших
в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное.
Как египтянин на все положения, которые ему предлагались жрецами как
истина, не смотрел так, как мы теперь смотрим на них, — как на верования, — а как на откровения высшего, доступного человеку знания, то есть науку, точно так же и теперь наивные люди, не знающие науки, смотрят на всё то, что им выдается теперешними жрецами науки за несомненную
истину, —
верят в нее.
Часто бывает, что придет мысль, которая кажется и верной и вместе странной, и боишься
поверить ей. Но потом, если хорошенько подумаешь, то видишь, что та мысль, которая казалась странной, — самая простая
истина, такая, что если раз узнал,
в нее уже нельзя перестать
верить.
Если что правда, то давайте
верить в это все: бедные, богатые, мужчины, женщины и дети. Если же что неправда, то не будем
верить никто: ни богатые, ни бедные, ни толпы людей, ни женщины, ни дети.
Истину надо провозглашать с крыш.
В склонности
верить в то, что нам выдается за
истину, заключается и добро и зло. Именно эта склонность делает возможным поступательное движение общества, и именно она делает это поступательное движение столь медленным и мучительным: каждое поколение благодаря ей без усилия получает достающееся ему по наследству знание, приобретенное тяжелым трудом прежде живших людей, и каждое поколение благодаря ей оказывается порабощенным ошибками и заблуждениями своих предшественников.
Заблуждения и несогласия людей
в деле признания единой
истины — не оттого, что разум у людей не один или не может показать им единую
истину, а оттого, что они не
верят в него.
Как же мне было признаться, как сказать Р. в январе, что я ошибся в августе, говоря ей о своей любви. Как она могла
поверить в истину моего рассказа — новая любовь была бы понятнее, измена — проще. Как мог дальний образ отсутствующей вступить в борьбу с настоящим, как могла струя другой любви пройти через этот горн и выйти больше сознанной и сильной — все это я сам не понимал, а чувствовал, что все это правда.
Хвалынцев все это солгал, ради пущего удостоверения в справедливости слов своих, но солгавши раз, и в этой лжи как бы даже порисовавшись пред нею в новом положении, он как будто сам
поверил в истину сказанного; ему вдруг и самому стало казаться, что все это точно так и есть, что он точно зачислен и уже служит.
Я
верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Я
верю в истину и справедливость этого вероучения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых, и если нужно, то за них и пострадать: такова моя вера».
Неточные совпадения
— Ах, Вера! — сказал он с досадой, — вы все еще, как цыпленок, прячетесь под юбки вашей наседки-бабушки: у вас ее понятия о нравственности. Страсть одеваете
в какой-то фантастический наряд, как Райский… Чем бы прямо от опыта допроситься
истины… и тогда
поверили бы… — говорил он, глядя
в сторону. — Оставим все прочие вопросы — я не трогаю их. Дело у нас прямое и простое, мы любим друг друга… Так или нет?
— Ну, так вы
верите же
в истины, что преподала вам бабушка…
Может быть,
в этих, столь ранних, порывах безумия заключается именно эта жажда порядка и это искание
истины, и кто ж виноват, что некоторые современные молодые люди видят эту
истину и этот порядок
в таких глупеньких и смешных вещах, что не понимаешь даже, как могли они им
поверить!
Не
верьте Базилю Галлю, — заключил он, отодвигая лежавшую перед ним книгу Галля, —
в ней ни одного слова правды нет, все диаметрально противоположно
истине!
Очевидно, что губернатору велено удержать нас, и он ждал высших лиц, чтобы сложить с себя ответственность во всем, что бы мы ни предприняли. Впрочем, положительно сказать ничего нельзя: может быть, полномочные и действительно тут — как добраться до
истины? все средства к обману на их стороне. Они могут сказать нам, что один какой-нибудь полномочный заболел
в дороге и что трое не могут начать дела без него и т. п., —
поверить их невозможно.