Неточные совпадения
Только люди, совсем одурманенные властолюбием, могут серьезно
верить в то, что посредством наказания можно улучшить жизнь людей. Стоит только отрешиться от суеверия о том, что наказание исправляет людей, для того чтобы ясно видеть, что изменения
в жизни людей происходят только от внутреннего, душевного изменения самих людей, а никак не от того
зла, которое одни люди делают другим людям.
Люди — разумные существа, и потому они должны бы видеть, что месть не может уничтожить
зла, должны бы видеть, что избавление от
зла — только
в том, что противно
злу:
в любви, а никак не
в мести, как бы она ни называлась. Но люди не видят этого: они
верят в возмездие.
Люди не
верят в то, что за
зло надо воздавать добром, а не
злом, только оттого, что их с детства научают тому, что без этой отдачи
злом за
зло расстроится вся жизнь людская.
Прощать — значит не мстить, не платить
злом за
зло, значит любить. Если человек
верит в это, то дело не
в том, что сделал брат, а чтò должен я сделать. Если ты хочешь исправить ближнего
в его ошибке, скажи ему кротко о том, что он худо сделал.
«
Верь или будь проклят».
В этом главная причина
зла. Если человек принимает без рассуждения то, что он должен бы был разобрать своим разумом, человек
в конце концов отвыкает от рассуждения и подпадает проклятию сам и вводит
в грех своих ближних. Спасение людей
в том, чтобы каждому научиться думать своим умом.
Оно и не может быть иначе: люди, верующие
в злого и безрассудного бога, проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына на жертву и часть людей на вечное мучение, не могут
верить в бога любви.
Постоянно нашептывают, что опасно открывать некоторые вещи большинству людей. Говорят: «Мы знаем, что это неправда, но для народа это необходимо. Народу полезно
верить в это и потому можно сделать много
зла, поколебав эту его веру».
В склонности
верить в то, что нам выдается за истину, заключается и добро и
зло. Именно эта склонность делает возможным поступательное движение общества, и именно она делает это поступательное движение столь медленным и мучительным: каждое поколение благодаря ей без усилия получает достающееся ему по наследству знание, приобретенное тяжелым трудом прежде живших людей, и каждое поколение благодаря ей оказывается порабощенным ошибками и заблуждениями своих предшественников.
Помни, что разумение твое, имея свойство жизни
в самом себе, делает тебя свободным, если ты не подгибаешь его служению плоти. Душа человека, просвещенная разумением, свободная от страстей, затемняющих этот свет, есть настоящая твердыня, и нет прибежища для человека, которое было бы вернее и неприступнее для
зла. Кто не знает этого, тот слеп, а кто, зная, не
верит разуму, тот истинно несчастен.
Когда, поздно ночью, Передонов вернулся и Варвара увидела его разбитые очки, он сказал ей, что они сами лопнули. Она поверила и решила, что виною тому злой язык у Володина.
Поверил в злой язык и сам Передонов. Впрочем, на другой день Грушина подробно рассказала Варваре о драке в клубе.
Неточные совпадения
Верь мне, что наука
в развращенном человеке есть лютое оружие делать
зло.
И они проводят какую-нибудь мысль, направление,
в которое сами не
верят, которое делает
зло; и всё это направление есть только средство иметь казенный дом и столько-то жалованья.
— Знаешь, — слышал Клим, — я уже давно не
верю в бога, но каждый раз, когда чувствую что-нибудь оскорбительное, вижу
злое, — вспоминаю о нем. Странно? Право, не знаю: что со мной будет?
— Ты
в бабью любовь — не
верь. Ты помни, что баба не душой, а телом любит. Бабы — хитрые, ух!
Злые. Они даже и друг друга не любят, погляди-ко на улице, как они злобно да завистно глядят одна на другую, это — от жадности все: каждая злится, что, кроме ее, еще другие на земле живут.
— Такой противный, мягкий, гладкий кот, надменный, бессердечный, — отомстила она гинекологу, но, должно быть, находя, что этого еще мало ему, прибавила: — Толстовец, моралист, ригорист. Моралью Толстого пользуются какие-то особенные люди… Верующие
в злого и холодного бога. И мелкие жулики, вроде Ногайцева. Ты, пожалуйста, не
верь Ногайцеву — он бессовестный, жадный и вообще — негодяй.