Неточные совпадения
Учение
Христа открывало людям то, что во всех них живет одно и то же духовное начало и что они все
братья, и тем соединило их для радостной общей жизни.
Главное в учении
Христа это то, что он всех людей признавал
братьями. Он видел в человеке
брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел бессмертную душу. В самом развращенном человеке он видел то, что могло этого самого падшего человека превратить в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был он сам.
И, пройдя еще немного, Франциск опять позвал
брата Льва и сказал ему: «Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру
Христа, — запиши, что и в этом не было бы радости совершенной».
«И пришли раз к Иисусу
Христу мать и
братья его и не могли никак свидеться, потому что много было народу около Иисуса. И один человек увидал их, подошел к Иисусу и говорит: твои семейные, мать и
братья, стоят наружи, хотят с тобой повидаться.
«Не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель —
Христос, все же вы —
братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник —
Христос» (Матф. XXIII, 8—10).
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель —
Христос, все же вы —
братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас отец, который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник —
Христос.
— Ненавижу я нищих!.. Дармоеды! Ходят, просят и — сыты! И хорошо живут…
Братия Христова, говорят про них. А я кто Христу? Чужой? Я всю жизнь верчусь, как червь на солнце, а нет мне ни покоя, ни уважения…
Нищий есть человек, вынужденный судьбой напоминать нам о Христе, он
брат Христов, он колокол господень и звонит в жизни для того, чтоб будить совесть нашу, тревожить сытость плоти человеческой…
Неточные совпадения
— Тут есть сестры-братья, которые первый раз с нами радеют о духе. И один человек усумнился: правильно ли
Христа отрицаемся! Может, с ним и другие есть. Так дозволь, кормщица наша мудрая, я скажу.
— Только подумаем, любезные сестры и
братья, о себе, о своей жизни, о том, что мы делаем, как живем, как прогневляем любвеобильного Бога, как заставляем страдать
Христа, и мы поймем, что нет нам прощения, нет выхода, нет спасения, что все мы обречены погибели. Погибель ужасная, вечные мученья ждут нас, — говорил он дрожащим, плачущим голосом. — Как спастись?
Братья, как спастись из этого ужасного пожара? Он объял уже дом, и нет выхода.
Лабзин был мистик и издатель «Сионского вестника»; сам Александр был такой же мистик, но с падением министерства Голицына отдал головой Аракчееву своих прежних «
братий о
Христе и о внутреннем человеке».
Вы сказали бы помещику, что так как его крестьяне — его
братья во
Христе, а как
брат не может быть рабом своего
брата, то он и должен или дать им свободу, или хотя, по крайней мере, пользоваться их трудами как можно выгоднее для них, сознав себя, в глубине своей совести, в ложном положении в отношении к ним».
Последняя тайна судьбы каждого существа от нас скрыта; это — тайна свободы, и потому к каждому существу мы должны относиться как к потенции
брата во
Христе, который может спастись.