Неточные совпадения
30) Для человека, понимающего свою жизнь так, как она только и может быть понимаема, всё
большим и
большим соединением своей души со всем живым любовью и сознанием своей божественности — с богом, достигаемым только усилием в настоящем,
не может быть вопроса о том, что будет с его душою после смерти тела. Душа
не была и
не будет, а всегда естьв настоящем. О том же, как будет сознавать себя душа после смерти тела,
не дано знать человеку, да и
не нужно ему.
Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё
большее и
большее соединение своей души с душами других существ и богом, то жизнь его
не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т. е. ничем
не нарушимым благом.
Еще страннее то, что знать его
больше и лучше, чем я его знаю теперь, в моей теперешней жизни, мне и
не нужно.
Всякий человек знает, что ему
нужно делать
не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними, — знает это человек
не оттого, что это повелено ему кем-то, но оттого, что чем
больше он соединяется с людьми, тем ему лучше жить, и напротив: тем хуже живется ему, чем
больше он разъединяется.
Несмышленый ребенок плачет и кричит, пока ему
не дадут того, что
нужно его телу. Но как только ему дали то, что
нужно его телу, он успокаивается и ничего
больше не просит. Но
не то со взрослыми людьми, когда они полагают свою жизнь
не в духе, а в теле. Такие люди никогда
не успокаиваются, им всегда еще чего-нибудь
нужно.
Потакать телу, давать ему лишнее, сверх того, что ему
нужно, —
большая ошибка уже потому, что от роскошной жизни
не прибавляется, а уменьшается удовольствие от еды, от отдыха, от сна, от одежды, от помещения.
Не расчет приучать себя к роскоши, потому что чем
больше тебе для твоего тела
нужно, тем
больше надо трудиться телом же для того, чтобы лучше накормить, одеть, поместить свое тело. Ошибка эта незаметна только для таких людей, которые тем или другим обманом сумели так устроиться, чтобы другие должны были
не на себя, а на них работать, так что для таких людей, для богатых, это уже, кроме того, что
не расчет, еще и дурное дело.
Точно так же и хороший, достигающий своей цели, брак бывает только тогда, когда муж
не имеет
больше жен, а жена
больше мужей, чем сколько их
нужно для того, чтобы правильно воспитать детей, а это возможно только тогда, когда у мужа одна жена, а у жены один муж.
Если у человека глаза заболели и он ослеп, то ведь ты
не скажешь, что его надо за это наказывать. Так почему же ты хочешь наказать такого человека, который лишен того, что дороже глаз, лишен самого
большого блага — умения жить разумно?
Не сердиться
нужно на таких людей, а только жалеть их.
Царям, чтобы управлять народами, тем
нужно быть
больше и важнее других, а вам этого
не нужно, потому что, по моему учению лучше человеку быть меньше, чем
больше других.
И еще
больше удивляешься и огорчаешься, когда подумаешь, что всё это
не нужно, что это всё зло, которое так благодушно делают сами себе люди, происходит только от их глупости, только оттого, что они позволяют нескольким ловким и развращенным людям властвовать над собой.
Способность ума воспринимать знания
не беспредельна. И потому нельзя думать, что чем
больше знаешь, тем лучше. Знание
большого количества пустяков — непреодолимая помеха для того, чтобы знать то, что истинно
нужно.
Лучше знать меньше, чем можно, чем знать
больше, чем
нужно. От многознайства люди бывают довольны собой, самоуверенны и от этого глупее, чем они были бы, если бы ничего
не знали.
Если имеешь время подумать, прежде чем начинать говорить, то подумай, стоит ли,
нужно ли говорить,
не может ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь сказать. И
большей частью бывает так, что если подумаешь, то и
не начнешь говорить.
Кто много говорит, тот мало делает. Мудрый человек всегда боится, чтобы слова его
не обещали
больше того, что он может дать делами, и потому чаще молчит и говорит только тогда, когда это
нужно не ему, а другим.
Не думай, что говорить и делать правду
нужно только в делах важных. Говорить и делать правду
нужно всегда, даже в самых пустых делах. Важно
не то
большое или малое зло, которое произойдет от твоей неправды, а важно то, чтобы ты сам себя никогда
не осквернял ложью.
Он знает теперь, что только для служения своему телу
нужно больше здоровья, силы, а для служения богу
не только
не нужно телесной силы, но, напротив, слабость тела только поощряет это служение.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону, с лицом, принимающим ироническое выражение).В Саратовскую губернию! А? и
не покраснеет! О, да с ним
нужно ухо востро. (Вслух.)Благое дело изволили предпринять. Ведь вот относительно дороги: говорят, с одной стороны, неприятности насчет задержки лошадей, а ведь, с другой стороны, развлеченье для ума. Ведь вы, чай,
больше для собственного удовольствия едете?
Прежде (это началось почти с детства и всё росло до полной возмужалости), когда он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России, для всей деревни, он замечал, что мысли об этом были приятны, но сама деятельность всегда бывала нескладная,
не было полной уверенности в том, что дело необходимо
нужно, и сама деятельность, казавшаяся сначала столь
большою, всё уменьшаясь и уменьшаясь, сходила на-нет; теперь же, когда он после женитьбы стал более и более ограничиваться жизнью для себя, он, хотя
не испытывал более никакой радости при мысли о своей деятельности, чувствовал уверенность, что дело его необходимо, видел, что оно спорится гораздо лучше, чем прежде, и что оно всё становится
больше и
больше.
Несколько раз обручаемые хотели догадаться, что надо сделать, и каждый раз ошибались, и священник шопотом поправлял их. Наконец, сделав, что
нужно было, перекрестив их кольцами, он опять передал Кити
большое, а Левину маленькое; опять они запутались и два раза передавали кольцо из руки в руку, и всё-таки выходило
не то, что требовалось.
— А вы верно знаете, что
не нужно было
большего потнения?
Несмотря на всю хитрость и ловкость Немца, втягивавшего его в покупки и выставлявшего всякий расчет так, что
нужно было сначала гораздо
больше, но, сообразив, можно было сделать то же и дешевле и тотчас же получить выгоду, Вронский
не поддавался ему.