Неточные совпадения
Сколько бы ни изучал человек жизнь видимую, осязаемую, наблюдаемую им в себе и других, жизнь, совершающуюся без его усилий, — жизнь эта всегда
останется для него тайной; он никогда из этих наблюдений не поймет эту несознаваемую им жизнь и наблюдениями над этой таинственной, всегда скрывающейся от него в бесконечность пространства и времени, жизнью никак не осветит свою истинную жизнь, открытую ему в его сознании и состоящую в подчинении его совершенно особенной от всех и самой известной ему животной личности совершенно особенному и самому известному ему закону
разума, для достижения своего совершенно особенного и самого известного ему блага.
Требования личности доведены до крайних пределов неразумия. Проснувшийся
разум отрицает их. Но требования личности так разрослись, так загромоздили сознание человека, что ему кажется, что
разум отрицает всю жизнь. Ему кажется то, что если откинуть из своего сознания жизни всё то, что отрицает его
разум, то ничего не
останется. Он не видит уже того, что
остается. Остаток, — тот остаток, в котором есть жизнь, ему кажется ничем.
Людям мирского учения, направившим свой
разум на устройство известных условий существования, кажется, что увеличение блага жизни происходит от лучшего внешнего устройства своего существования. Лучшее же внешнее устройство их существования зависит от большего насилия над людьми, прямо противоположного любви. Так что, чем лучше их устройство, тем меньше у них
остается возможности любви, возможности жизни.
Буддист, познавши магометанство, если он
останется Буддистом,
останется Буддистом уже не по вере, а по
разуму.
Неточные совпадения
— Потом поймешь. Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила… смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою (это все равно!) Ты могла бы жить духом и
разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь и, если
останешься одна, сойдешь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Пойдем!
— Молчун схватил. Павла, — помнишь? — горничная, которая обокрала нас и бесследно исчезла? Она рассказывала мне, что есть такое существо — Молчун. Я понимаю — я почти вижу его — облаком, туманом. Он обнимет, проникнет в человека и опустошит его. Это — холодок такой. В нем исчезает все, все мысли, слова, память,
разум — все!
Остается в человеке только одно — страх перед собою. Ты понимаешь?
Вслушиваясь в это отчаянное воззвание
разума и силы, он сознавал и взвешивал, что у него
осталось еще в остатке воли и куда он понесет, во что положит этот скудный остаток.
Что за хаос! Прудон, освобождаясь от всего, кроме
разума, хотел
остаться не только мужем вроде Синей Бороды, но и французским националистом — с литературным шовинизмом и безграничной родительской властью, а потому вслед за крепкой, полной сил мыслью свободного человека слышится голос свирепого старика, диктующего свое завещание и хотящего теперь сохранить своим детям ветхую храмину, которую он подкапывал всю жизнь.
Западная душа гораздо более рационализирована, упорядочена, организована
разумом цивилизации, чем русская душа, в которой всегда
остается иррациональный, неорганизованный и не упорядоченный элемент.