Неточные совпадения
И это так очевидно и так ясно, что всякий мыслящий человек, и молодой и старый, и образованный и необразованный, всякий видит это. Рассуждение это так просто и естественно, что оно
представляется всякому человеку
разумному и с древнейших времен было известно человечеству.
Ему
представляется, что
разумное сознание всегда было в нем.
Человеку с ложным знанием
представляется, что он знает всё то, что является ему в пространстве и времени, и что он не знает того, что известно ему в его
разумном сознании.
Такому человеку
представляется, что благо вообще и его благо есть самый непознаваемый для него предмет. Почти столь же непознаваемым предметом
представляется ему его разум, его
разумное сознание; несколько более познаваемым предметом
представляется ему он сам как животное; еще более познаваемыми предметами
представляются ему животныя и растения, и наиболее познаваемым
представляется ему мертвое, бесконечно-распространенное вещество.
Но сколько бы ни исследовал человек свое прошедшее, он никогда не найдет этих времен проявления
разумного сознания: ему всегда
представляется, что его или никогда не было, или оно всегда было.
Человеку, извращенному ложными учениями мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на других, кажутся просты и ясны, новые же невидимые требования
разумного сознания
представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
— Ничего не знаю этого, — говорит
разумное сознание, знаю только то, что моя жизнь и жизнь мира, представлявшиеся мне прежде злой бессмыслицей,
представляются мне теперь одним
разумным целым, живущим и стремящимся к одному и тому же благу, чрез подчинение одному и тому же закону разума, который я знаю в себе.
Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же понимания жизни и в других людях и существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим
разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него
разумный смысл: целью жизни мира
представляется такому человеку бесконечное просветление и единение существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого существа к благу всех других.
Жить для целей личности
разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная личность человека, — все явно недостижимы.
Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение
разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием ложного учения мира, человеку
представляется, что цели эти противоположны его личности.
Людям этим любовь
представляется не тем единственным законным проявлением жизни, каким она
представляется для
разумного сознания, а только одною из тысячей разных случайностей, бывающих в жизни, —
представляется одним из тех тысячей разнообразных настроений, в которых бывает человек во время своего существования: бывает, что человек щеголяет, бывает, что увлечен наукою или искусством, бывает, что увлечен службой, честолюбием, приобретением, бывает, что он любит кого-нибудь.
Смерть
представляется только тому человеку, который, не признав свою жизнь в установлении
разумного отношения к миру и проявлении его в большей и большей любви, остался при том отношении, т. е. с тою степенью любви, к одному и нелюбви к другому, с которыми он вступил в существование.
Боязнь потери того, что одно есть, происходит только от того, что жизнь
представляется человеку нетолько в одном известном ему, но невидимом, особенном отношении его
разумного сознания к миру, но и в двух неизвестных ему, но видимых ему отношениях: его животного сознания и тела к миру.
Всё существующее
представляется человеку: 1) отношением его
разумного сознания к миру, 2) отношением его животного сознания к миру и 3) отношением его тела к миру.
Отношение же его
разумного сознания к миру
представляется ему при этом взгляде чем-то случайным, ненужным и гибнущим.
Неточные совпадения
Плача, смеясь, сверкая слезинками на ресницах, она говорила ему, что с первых же дней знакомства он поразил ее своею оригинальностью, умом, добрыми, умными глазами, своими задачами и целями жизни, что она полюбила его страстно, безумно и глубоко; что когда, бывало, летом она входила из сада в дом и видела в передней его крылатку или слышала издали его голос, то сердце ее обливалось холодком, предчувствием счастья; его даже пустые шутки заставляли ее хохотать, в каждой цифре его тетрадок она видела что-то необыкновенно
разумное и грандиозное, его суковатая палка
представлялась ей прекрасней деревьев.
Среди людей богатых, где дети
представляются или помехою для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их рождается вперед определенное количество, дети эти воспитываются не в виду тех задач человеческой жизни, которые предстоят им, как
разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.
Четвертое то, что в нашем обществе, в котором дети
представляются или помехой для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их рождается вперед определенное количество, эти дети воспитываются не в виду тех задач человеческой жизни, которые предстоят им как
разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.