Неточные совпадения
Не
понимая того, что благо и жизнь наша состоят в подчинении своей животной личности закону разума, и принимая благо и существование своей животной личности за всю нашу жизнь, и отказываясь от предназначенной нам работы жизни, мы лишаем себя истинного нашего блага и истинной нашей жизни и на место ее подставляем то видимое нам существование нашей животной
деятельности, которое совершается независимо от нас и потому не может быть нашей жизнью.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой: рассматривая человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое животное: но некоторые явления — психические (так они называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше
понять человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической
деятельности животных и растениях.
Понимая свою жизнь только как животное существование, определяемое пространственными и временными условиями, человек и пробуждение и
деятельность разумного сознания хочет измерять тою же меркой: он спрашивает себя — когда, сколько времени, в каких условиях я находился в обладании разумным сознанием?
Если бы даже человек, не понимающий жизни, и захотел искренно отдаться
деятельности любви, он не будет в состоянии этого сделать до тех пор, пока он не
поймет жизни и не изменит всё свое отношение к ней.
Вопросы: зачем? и за что?, возникающие в душе человека при испытывании или воображении страдания, показывают только то, что человек не познал той
деятельности, которая должна быть вызвана в нем страданием, и которая освобождает страдание от его мучительности. И действительно, для человека, признающего свою жизнь в животном существовании, не может быть этой, освобождающей страдание
деятельности, и тем меньше, чем уже он
понимает свою жизнь.
Когда человек, признающий жизнью личное существование, находит причины своего личного страдания в своем личном заблуждении, —
понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел драться, или что он голоден и гол оттого, что он не хотел работать, — он узнает, что страдает за то, что сделал то, что не должно, и за тем, чтобы вперед не делать этого и, направляя свою
деятельность на уничтожение заблуждения, не возмущается против страдания, и легко и часто радостно несет его.
Неточные совпадения
Левин в душе осуждал это и не
понимал еще, что она готовилась к тому периоду
деятельности, который должен был наступить для нее, когда она будет в одно и то же время женой мужа, хозяйкой дома, будет носить, кормить и воспитывать детей.
Дарья Александровна заметила, что в этом месте своего объяснения он путал, и не
понимала хорошенько этого отступления, но чувствовала, что, раз начав говорить о своих задушевных отношениях, о которых он не мог говорить с Анной, он теперь высказывал всё и что вопрос о его
деятельности в деревне находился в том же отделе задушевных мыслей, как и вопрос о его отношениях к Анне.
Заметив это и то, что княжна Варвара тотчас же, чтобы переменить разговор, поспешно заговорила о петербургских знакомых, и вспомнив то, что некстати говорил Вронский в саду о своей
деятельности, Долли
поняла, что с этим вопросом об общественной
деятельности связывалась какая-то интимная ссора между Анной и Вронским.
При этой встрече Вронский
понял, что Голенищев избрал какую-то высокоумную либеральную
деятельность и вследствие этого хотел презирать
деятельность и звание Вронского.
— Что такое благороднее? Я не
понимаю таких выражений в смысле определения человеческой
деятельности. «Благороднее», «великодушнее» — все это вздор, нелепости, старые предрассудочные слова, которые я отрицаю! Все, что полезно человечеству, то и благородно! Я
понимаю только одно слово: полезное! Хихикайте, как вам угодно, а это так!