Неточные совпадения
Целью живых существ представляется при этом внешнем наблюдении — сохранение своей личности, сохранение своего вида, воспроизведение себе
подобных и борьба за
существование, и эта самая воображаемая цель жизни навязывается и человеку.
То, что он называет своей жизнью, его
существование от рождения, никогда и не было его жизнью; представление его о том, что он жил всё время от рождения и до настоящей минуты, есть обман сознания,
подобный обману сознания при сновидениях: до пробуждения не было никаких сновидений, они все сложились в момент пробуждения.
Происходит нечто
подобное тому, что происходит в вещественном мире при всяком рождении. Плод родится не потому, что он хочет родиться, что ему лучше родиться и что он знает, что хорошо родиться, а потому, что он созрел, и ему нельзя продолжать прежнее
существование; он должен отдаться новой жизни не столько потому, что новая жизнь зовет его, сколько потому, что уничтожена возможность прежнего
существования.
Вечный праздник, вечное скитание на чужой счет — очевидно, что никакое начальство, как бы оно ни было всемогуще, не может бессрочно обеспечить
подобное существование.
Неточные совпадения
Чухонка и тут не произнесла даже ни малейшего звука, но в тот же день вошла в сообщение с жившим по той же черной лестнице, где-то в углу внизу, отставным мичманом Осетровым, занимавшимся хождением по разного рода делам и, разумеется, возбуждением
подобного рода дел в судах, из борьбы за
существование.
Поэтому, принимая на себя роль исследователя
подобных загадочных
существований, необходимо сказать себе: что ж делать! если меня и ожидают впереди некоторые ушибы, то я обязываюсь оные перенести!
Вот отчего эта задумчивость и грусть без причины, этот сумрачный взгляд на жизнь у многих женщин; вот отчего стройный, мудро созданный и совершающийся по непреложным законам порядок людского
существования кажется им тяжкою цепью; вот, одним словом, отчего пугает их действительность, заставляя строить мир,
подобный миру фата-морганы.
У кого воля изнежена, кто уже подточен привычкою легкого
существования — у того голова закружится от одной перспективы
подобного «обновления».
— Так. А весьма уважаемый наш писатель Серафим Святогорец говорит: «Если не верить в
существование демонов, то надобно всё священное писание и самую церковь отвергать, а за это в первое воскресенье великого поста полагается на
подобных вольнодумцев анафема». Как же ты теперь чувствуешь себя, еретик?