Неточные совпадения
Жизнь человеческая
начинается только с проявления разумного сознания, — того самого, которое открывает человеку одновременно и свою жизнь, и в настоящем и в прошедшем, и жизнь других личностей, и всё, неизбежно вытекающее из
отношений этих личностей, страдания и смерть, — то самое, что производит в нем отрицание блага личной жизни и противоречие, которое, ему кажется, останавливает его жизнь.
Истинная жизнь человека, проявляющаяся в
отношении его разумного сознания к его животной личности,
начинается только тогда, когда
начинается отрицание блага животной личности. Отрицание же блага животной личности
начинается тогда, когда пробуждается разумное сознание.
Основа всего того, что я знаю о себе и о всем мире, есть то особенное
отношение к миру, в котором я нахожусь и вследствие которого я вижу другие существа, находящиеся в своем особенном
отношении к миру. Мое же особенное
отношение к миру установилось не в этой жизни и
началось не с моим телом и не с рядом последовательных во времени сознаний.
И потому уничтожение тела и сознания не может служить признаком уничтожения моего особенного
отношения к миру, которое
началось и возникло не в этой жизни.
Да ведь то, на чем происходят все эти перемены, — особенное
отношение к миру, — то, в чем состоит сознание истинной жизни,
началось не с рождения тела, а вне тела и вне времени.
Нам кажется сначала, что с этого
отношения нашего к миру и
начинается наша жизнь, но наблюдения над собой и над другими людьми показывают нам, что это
отношение к миру, степень любви каждого из нас, не
начались с этой жизнью, а внесены нами в жизнь из скрытого от нас нашим плотским рождением прошедшего; кроме того, мы видим, что всё течение нашей жизни здесь есть ничто иное, как неперестающее увеличение, усиление нашей любви, которое никогда не прекращается, но только скрывается от наших глаз плотской смертью.
Неточные совпадения
И хотя она убедилась, что
начинается охлаждение, ей всё-таки нечего было делать, нельзя было ни в чем изменить своих
отношений к нему.
Изредка она говорила с ним по вопросам религии, — говорила так же спокойно и самоуверенно, как обо всем другом. Он знал, что ее еретическое
отношение к православию не мешает ей посещать церковь, и объяснял это тем, что нельзя же не ходить в церковь, торгуя церковной утварью. Ее интерес к религии казался ему не выше и не глубже интересов к литературе, за которой она внимательно следила. И всегда ее речи о религии
начинались «между прочим», внезапно: говорит о чем-нибудь обыкновенном, будничном и вдруг:
В религиозном
отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом
начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.
Река Кумуху интересна еще и в том
отношении, что здесь происходят как раз стыки двух флор — маньчжурской и охотской. Проводниками первой служат долины, второй — горные хребты. Создается впечатление, будто одна флора клином входит в другую. Теперь, когда листва опала, сверху, с гор, было хорошо видно, где кончаются лиственные леса и
начинаются хвойные. Долины кажутся серыми, а хребты — темно-зелеными.
С перевала мы спустились к реке Папигоузе, получившей свое название от двух китайских слов: «папи» — то есть береста, и «гоуз» — долинка [Или «река, по которой много леса».]. Речка эта принимает в себя справа и слева два горных ручья. От места слияния их
начинается река Синанца, что значит — Юго-западный приток. Дальше долина заметно расширяется и идет по
отношению к Сихотэ-Алиню под углом в 10°. Пройдя по ней 4 км, мы стали биваком на берегу реки.