Неточные совпадения
Истинная любовь всегда имеет в
основе своей отречение от блага личности и возникающее от того благоволение ко всем людям. Только на этом общем благоволении может вырости истинная любовь к известным людям — своим или чужим. И только такая любовь дает истинное благо жизни и разрешает кажущееся противоречие животного и разумного
сознания.
И потому при первом рассуждении кажется, что
основа всего —
сознание — должно бы быть постоянное.
Каждые сутки, во время полного сна,
сознание обрывается совершенно и потом опять возобновляется. А между тем это-то
сознание есть единственная
основа, держащая всё тело вместе и признающая его своим. Казалось бы, что при прекращении
сознания должно бы — и распадаться тело, и терять свою отдельность; но этого не бывает ни в естественном, ни в искусственном сне.
Почему один любит это, а не любит этого, этого никто не знает, а между прочим это самое и есть то, что составляет
основу жизни каждого человека, это-то и есть то, что связывает в одно все различные по времени состояния
сознания каждого отдельного человека.
Основа всего того, что я знаю о себе и о всем мире, есть то особенное отношение к миру, в котором я нахожусь и вследствие которого я вижу другие существа, находящиеся в своем особенном отношении к миру. Мое же особенное отношение к миру установилось не в этой жизни и началось не с моим телом и не с рядом последовательных во времени
сознаний.
В этой и только в этой вневременной и внепространственной
основе моего особенного отношения к миру, соединяющей все памятные мне
сознания и
сознания, предшествующие памятной мне жизни (как это говорит Платон и как мы все это в себе чувствуем), — в ней-то, в этой
основе, в особенном моем отношении к миру и есть то особенное я, за которое мы боимся, что оно уничтожится с плотской смертью.
Неточные совпадения
В
основу русской идеи легло
сознание русского человека, как всечеловека.
Также и буржуазное общество, ни во что не верящее, боится, что эсхатологическое
сознание может расшатать
основы этого буржуазного общества.
Русское
сознание не делает разделения на теологию откровенную и теологию натуральную, для этого русское мышление слишком целостно и в
основе знания видит опыт веры.
Правда — социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных
основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого
сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но при ином
сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые
основы религиозной жизни.