Неточные совпадения
Она со временем определит это. Если же спросить, чем руководствоваться в определении законности и незаконности потребностей? то на это
смело отвечают: изучением потребностей. Но слово потребность имеет только два значения: или условие
существования, а условий
существования каждого предмета бесчисленное количество, и потому все условия
не могут быть изучены, или требование блага живым существом, познаваемое и определяемое только сознанием и потому еще менее могущее быть изученным опытной наукой.
Но мало и этого: начиная испытывать ослабление сил и болезни, и глядя на болезни и старость, смерть других людей, он
замечает еще и то, что и самое его
существование, в котором одном он чувствует настоящую, полную жизнь, каждым часом, каждым движением приближается к ослаблению, старости, смерти; что жизнь его, кроме того, что она подвержена тысячам случайностей уничтожения от других борющихся с ним существ и всё увеличивающимся страданиям, по самому свойству своему есть только
не перестающее приближение к смерти, к тому состоянию, в котором вместе с жизнью личности наверное уничтожится всякая возможность какого бы то ни было блага личности.
Другие, непризнающие возможности никакой другой жизни, кроме видимой, отрицают всякие чудеса и всё сверхъестественное и
смело утверждают, что жизнь человека есть
не что иное, как его животное
существование от рождения и до смерти. Это учение книжников, — людей, учащих тому, что в жизни человека, как животного, и нет ничего неразумного.
Книжники же, и
не подозревая в фарисейских учениях тех разумных основ, на которых они возникли, прямо отрицают всякие учения о будущей жизни и
смело утверждают, что все эти учения
не имеют никакого основания, а суть только остатки грубых обычаев невежества, и что движение вперед человечества состоит в том, чтобы
не задавать себе никаких вопросов о жизни, выходящих за пределы животного
существования человека.
Книжники,
не понимая того противоречия, которое составляет начало разумной жизни,
смело утверждают, что так как они его
не видят, то противоречия и нет никакого, и что жизнь человека есть только его животное
существование.
Беляев от нечего делать стал рассматривать лицо Алеши. Раньше он во всё время, пока был знаком с Ольгой Ивановной, ни разу не обратил внимания на мальчика и совершенно
не замечал его существования: торчит перед глазами мальчик, а к чему он тут, какую роль играет — и думать об этом как-то не хочется.
Неточные совпадения
Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей
не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто
не заметил, потому что никто
не знал о
существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию.
С тех пор как Штольц выручил Обломовку от воровских долгов братца, как братец и Тарантьев удалились совсем, с ними удалилось и все враждебное из жизни Ильи Ильича. Его окружали теперь такие простые, добрые, любящие лица, которые все согласились своим
существованием подпереть его жизнь, помогать ему
не замечать ее,
не чувствовать.
Никакой искренней своей мысли
не высказала она,
не обнаружила желания, кроме одного, которое высказала категорически, — это быть свободной, то есть чтобы ее оставляли самой себе,
не замечали за ней, забыли бы о ее
существовании.
Замечу здесь мимоходом: несмотря на обилие книг и тетрадей, которые я перечитал, я
не имел ни малейшего понятия о
существовании русской литературы.
Если в произведении разбираемого автора эти причины указаны, критика пользуется и ими и благодарит автора; если нет,
не пристает к нему с ножом к горлу, как, дескать, он
смел вывести такое лицо,
не объяснивши причин его
существования?