Неточные совпадения
Я согласен, что определять законы
мира из одних выводов разума без опыта и наблюдения есть путь
ложный и ненаучный, т. е. не могущий дать истинного знания; но если изучать заявления
мира опытом и наблюдениями, и вместе с тем руководствоваться в этих опытах и наблюдениях понятиями не основными, общими всем, а условными, и описывать результаты этих опытов словами, которым можно приписывать различное значение, то не будет ли еще хуже?
Воспитавшись и выросши в
ложных учениях нашего
мира, утвердивших его в уверенности, что жизнь его есть не что иное, как его личное существование, начавшееся с его рождением, человеку кажется, что он жил, когда был младенцем, ребенком; потом ему кажется, что он не переставая жил, будучи юношей и возмужалым человеком.
Пробуждение человека к его истинной, свойственной ему жизни происходит в нашем
мире с таким болезненным напряжением только от того, что
ложное учение
мира старается убедить людей в том, что призрак жизни есть сама жизнь и что проявление истинной жизни есть нарушение ее.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные явления
мира,
ложное познание направляет свои усилия на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания, — подчинению этой животной личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.
Человеку, извращенному
ложными учениями
мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на других, кажутся просты и ясны, новые же невидимые требования разумного сознания представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
Проходят века, и загадка о благе жизни человека остается для большинства людей тою же неразрешимою загадкой. А между тем загадка разгадана уже давным-давно. И всем тем, которые узнают разгадку, всегда удивительным кажется, как они сами не разгадали ее, — кажется, что они давно уже знали, но только забыли ее: так просто и само собою напрашивается разрешение загадки, казавшейся столь трудной среди
ложных учений нашего
мира.
Жить для целей личности разумному существу нельзя. Нельзя потому, что все пути заказаны ему; все цели, к которым влечется животная личность человека, — все явно недостижимы. Разумное сознание указывает другие цели, и цели эти не только достижимы, но дают полное удовлетворение разумному сознанию человека; сначала однако, под влиянием
ложного учения
мира, человеку представляется, что цели эти противоположны его личности.
Любовь по учению Христа есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, но жизнь блаженная и бесконечная. И мы все знаем это. Любовь не есть вывод разума, не есть последствие известной деятельности; а это есть сама радостная деятельность жизни, которая со всех сторон окружает нас, и которую мы все знаем в себе с самых первых воспоминаний детства до тех пор, пока
ложные учения
мира не засорили ее в нашей душе и не лишили нас возможности испытывать ее.
Первый
ложный взгляд, понимающий жизнь, как видимые явления в теле от рождения и до смерти, столь же древен, как и
мир.
Неточные совпадения
Тогда бригадир встал перед
миром на колени и начал каяться. ("И было то покаяние его а́спидово", [Аспид (греч.) — легендарный змей;"а́спидово покаяние" —
ложное, коварное покаяние.] — опять предваряет события летописец.)
В
мире создается
ложная форма мистики, которую нужно разоблачать.
При
ложном делении
мира на две части, которое вызывает необыкновенную лживость, научные открытия и технические изобретения представляют страшную опасность все новых и новых войн.
Нужно всегда помнить, что мы вращаемся в
мире наполовину иллюзорном, созданном
ложным направлением сознания.
Но и социализм, в большинстве случаев основанный на
ложной метафизике, признает
мир объектов первичной реальностью,
мир же субъекта — вторичный.