Все знания науки и искусств, которые приобретает богатый, несмотря на все высокие слова о
значении науки и искусств, нужны ему только для того, чтобы побороть скуку и провести приятно время.
Неточные совпадения
Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном
значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что
наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей внешнему наблюдению, рассматривает явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы
наука, и результаты, к которым бы мы приходили на основании
науки, были бы совсем другие.
Только правильное разумение жизни дает должное
значение и направление
науке вообще и каждой
науке в особенности, распределяя их по важности их
значения относительно жизни. Если же разумение жизни не таково, каким оно вложено во всех нас, то и самая
наука будет ложная.
Она со временем определит это. Если же спросить, чем руководствоваться в определении законности и незаконности потребностей? то на это смело отвечают: изучением потребностей. Но слово потребность имеет только два
значения: или условие существования, а условий существования каждого предмета бесчисленное количество, и потому все условия не могут быть изучены, или требование блага живым существом, познаваемое и определяемое только сознанием и потому еще менее могущее быть изученным опытной
наукой.
Неточные совпадения
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не в названии, а в той сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение
наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все
значение воспитательного документа.
«Газета? Возможно, что Дронов прав — нужна газета. Независимая газета. У нас еще нет демократии, которая понимала бы свое
значение как
значение класса самостоятельного, как средоточие сил
науки, искусства, — класса, независимого от насилия капитала и пролетариата».
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению
значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в истории
науки.
Но сознание
значения положительной, «объективной»
науки у меня очень возросло, особенно
значения истории, и в частности религиозной истории.
Беспристрастная, неподкупная
наука имеет очищающее
значение для религиозного сознания.