Неточные совпадения
Под большинство этих определений подходит
деятельность восстанавливающегося кристалла; под некоторые подходит
деятельность брожения, гниения, и под все подходит жизнь каждой отдельной клеточки моего тела, для которых нет ничего — ни хорошего, ни дурного. Некоторые процессы, происходящие в кристаллах, в протоплазме, в ядре протоплазмы, в клеточках моего тела и других тел, называют тем словом, которое во мне неразрывно соединено с
сознанием стремления к моему благу.
Понимая свою жизнь только как животное существование, определяемое пространственными и временными условиями, человек и пробуждение и
деятельность разумного
сознания хочет измерять тою же меркой: он спрашивает себя — когда, сколько времени, в каких условиях я находился в обладании разумным
сознанием?
Для человека же, понимающего свою жизнь в том, в чем она и есть, — в
деятельности разумного
сознания, не может быть этих промежутков.
Обман этот происходит вследствие того, что человек принимает то, что он видит происходящим в своем животном, за цель
деятельности своего разумного
сознания.
Жизнь понимается не так, как она сознается разумным
сознанием — как невидимое, но несомненное подчинение в каждое мгновение настоящего своего животного — закону разума, освобождающее свойственное человеку благоволение ко всем людям и вытекающую из него
деятельность любви, а только как плотское существование в продолжении известного промежутка времени, в определенных и устраиваемых нами, исключающих возможность благоволения ко всем людям, условиях.
Причина страдания для животного есть нарушение закона жизни животной, нарушение это проявляется
сознанием боли, и
деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение боли; для разумного
сознания причина страдания есть нарушение закона жизни разумного
сознания; нарушение это проявляется
сознанием заблуждения, греха, и
деятельность, вызванная нарушением закона, направлена на устранение заблуждения — греха.
При первом взгляде, страдания не имеют никакого объяснения и не вызывают никакой другой
деятельности, кроме постоянно растущего и ничем неразрешимого отчаяния и озлобления; при втором, страдания вызывают ту самую
деятельность, которая и составляет движение истинной жизни, —
сознание греха, освобождение от заблуждений и подчинение закону разума.
Утоляет это страдание только
сознание и
деятельность истинной жизни, уничтожающие несоразмерность личной жизни с целью, сознаваемой человеком.
Трансцендентальное априори есть то, что присутствует во всяком отправлении данной
деятельности сознания, без чего она вообще невозможна, именно не со стороны материи или содержания, но формы или категорий.
Неточные совпадения
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я имею некоторые способности к той сфере
деятельности, которую я избрал, и что в моих руках власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, — с сияющим
сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе к этому, тем я больше доволен.
Она точно не слышала испуганного нытья стекол в окнах, толчков воздуха в стены, приглушенных, тяжелых вздохов в трубе печи. С необыкновенной поспешностью, как бы ожидая знатных и придирчивых гостей, она стирала пыль, считала посуду, зачем-то щупала мебель. Самгин подумал, что, может быть, в этой шумной
деятельности она прячет
сознание своей вины перед ним. Но о ее вине и вообще о ней не хотелось думать, — он совершенно ясно представлял себе тысячи хозяек, которые, наверное, вот так же суетятся сегодня.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать истины, что истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без
сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную
деятельность, дававшую ему
сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
Мучительно жить в такие эпохи, но у людей, уже вступивших на арену зрелой
деятельности, есть, по крайней мере, то преимущество, что они сохраняют за собой право бороться и погибать. Это право избавит их от душевной пустоты и наполнит их сердца
сознанием выполненного долга — долга не только перед самим собой, но и перед человечеством.
Но
сознанию вторичному, рационализированному не дано сущее, и нет путей к сущему через рассудочную
деятельность этого
сознания.